Отчет о результатах самообследовании за 2021

Основным видом деятельности Школы является реализация общеобразовательных
программ начального общего, основного общего и среднего общего образования.
Также Школа реализует образовательные программы дополнительного образования
детей
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС
начального общего, основного общего и среднего общего образования, основными
образовательными программами. локальными нормативными актами Школы.
С 01.01.2021 года Школа функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.364820 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 —
дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы
и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания». В связи с новыми санитарными требованиями Школа усилила
контроль за уроками физкультуры. Учителя физкультуры организуют процесс
физического воспитания и мероприятия по физкультуре в зависимости от пола,
возраста и состояния здоровья. Кроме того, учителя и завхоз проверяют, чтобы
состояние спортзала и снарядов соответствовало санитарным требованиям, было
исправным — по графику, утвержденному на учебный год.
Школа ведет работу по формированию здорового образа жизни и реализации
технологий сбережения здоровья. Все учителя проводят совместно с обучающимися
физкультминутки во время занятий, гимнастику для глаз, обеспечивается контроль
за осанкой, в том числе во время письма, рисования и использования электронных
средств обучения.
Учебный план 1–4-х классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения
основной образовательной программы начального общего образования (реализация
ФГОС НОО), 5–9-х классов — на 5-летний нормативный срок освоения основной
образовательной программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО),
10–11-х классов — на 2-летний нормативный срок освоения образовательной
программы среднего общего образования (реализация ФГОС СОО).
В 2021 году в результате введения ограничительных мер в связи с распространением
коронавирусной инфекции часть образовательных программ в 2020/2021 и в 2021/2022
учебных годах пришлось реализовывать с применением электронного обучения
и дистанционных образовательных технологий. Для этого использовались
федеральные и региональные информационные ресурсы, в частности, платформа
«Онлайн-образование» (Моя школа в online), Российская электронная
школа, платформа Учи.ру
Результаты педагогического анализа, проведенного по итогам освоения
образовательных программ в дистанционном режиме, свидетельствуют о поддержании

среднестатистического уровня успеваемости учеников начального, основного
и среднего уровня общего образования
Раздел 2. СВЕДЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
МБОУ «СОШ а.Гюрюльдеук» осуществляется в соответствии с законодательством
Российской Федерации с учетом особенностей, установленных Федеральным законом
«Об образовании в Российской Федерации», на основе сочетания принципов
единоначалия и коллегиальности.
Система управления представляет специфический вид управленческой деятельности,
целеполаганием которой является обеспечение участниками образовательных
отношений условий для: -развития; -роста профессионального мастерства; проектирования образовательного процесса как системы, способствующей
саморазвитию, самосовершенствованию.
В школе сформированы коллегиальные органы управления: Управляющий совет,
педагогический совет, общее собрание работников.
Управленческие действия осуществляются на основе прогнозирования общих линий
развития и направлены на повышение качества предоставляемых образовательных
услуг.
Управляющий совет является коллегиальным органом управления, представляет
интересы всех участников образовательных отношений, реализует принцип
государственно-общественного характера управления образованием и имеет
управленческие полномочия по решению ряда вопросов функционирования и развития
школы.
Педагогический совет создан в целях развития и совершенствования учебновоспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого
роста педагогов школы, рассматривает педагогические и методические вопросы,
вопросы организации учебно-воспитательного процесса, изучения и распространения
передового педагогического опыта. В целях развития, совершенствования и
повышения профессионального мастерства педагогов в школе действуют
методические объединения педагогов, которые ведут методическую работу по
предметам, организуют внеклассную деятельность обучающихся.
Общее собрание работников принимало локальные нормативные акты, отнесенные к
его компетенции, рассматривало другие вопросы.
В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся по вопросам управления школы и при принятии
школой локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы,
в школе действуют родительские комитеты и созданы советы обучающихся
(общественные объединения обучающихся).

Руководство деятельностью школы осуществляет директор – Борлаков Азрет
Бекмурзаевич.
В соответствии со штатным расписанием МБОУ «СОШ а.Гюрюльдеук»» сформирован
управленческий аппарат. Распределены функциональные обязанности между членами
администрации, которые обеспечивают режим жесткого функционирования и гибкого
развития. Уровень управленческой культуры, владение современными
информационными технологиями, владение всеми основными вопросами позволяет
членам администрации в случае необходимости осуществлять замену.
Целостная работа механизма управления, координирование деятельности
педагогического коллектива осуществляется через:
- четкое определение уровня управления, функционала и связи между ними;
- построение работы на перспективной, прогнозируемой основе по программе
развития;
- системность внутреннего контроля, внутреннего мониторинга качества
образования.
Информационно-аналитическая деятельность администрации МБОУ «СОШ
а.Гюрюльдеук» осуществляется с использованием информационных технологий.
Накопление, обобщение материалов по различным направлениям деятельности
учреждения осуществляется при проведении контроля, внутреннего мониторинга
качества образования и обсуждении на оперативных совещаниях, на методических
объединениях, совещаниях при директоре, проходящих регулярно по плану.
Документация представлена программами образовательного учреждения, актами,
информациями заместителей директора, протоколами педагогического совета,
совещаний при директоре, методических объединений, книгами приказов по основной
деятельности и обучающимся, планами и анализами работы.
Заместители директора осуществляют оперативное управление образовательным
процессом: выполняют информационную, оценочно-аналитическую, плановопрогностическую, организационно-исполнительскую, мотивационную, контрольнорегулировочную функции.
Контрольно-диагностическая и коррекционная функции управления осуществляются
администрацией через организацию контроля, который осуществляется в соответствии
с планом внутришкольного контроля.
Диагностика текущего состояния дел позволяет обобщить положительный опыт,
выявить существующие проблемные зоны, выбрать наиболее адекватные и
результативные способы решения проблем. Контроль призван, в конечном счете,
повысить качество образования. Осуществление контроля ведется по следующим
направлениям:

- достижение обучающимися установленных федеральными государственным
образовательными стандартами требований к результатам освоения основных
образовательных программ начального общего, основного общего образования;
- состояние знаний, умений и навыков обучающихся в соответствии с федеральным
компонентом государственного образовательного стандарта;
- состояние преподавания учебных предметов;
- ведение документации;
- реализация рабочих программ;
- работа по подготовке к государственной итоговой аттестации;
- состояние здоровья обучающихся;
- организация питания;
- выполнение требований по охране труда, безопасности жизнедеятельности,
правил пожарной безопасности;
- работа информационно-библиотечного центра;
- состояние финансово-хозяйственной деятельности и др.
По итогам контроля составляются аналитические справки, которые рассматриваются
на совещаниях при директоре, заседаниях педагогического совета, принимаются
управленческие решения, осуществляется контроль выполнения принятых решения.
Представленная структура управления МКОУ»СОШ а.Гюрюльдеук» обеспечивает
эффективную работу образовательного учреждения, целенаправленное создание
условий для получения обучающимися современного качественного образования на
основе сохранения его фундаментальности в соответствии индикаторам качества
муниципальных услуг по программам начального, основного, среднего общего
образования.
Задачи на 2021 - 2022 учебный год:
Продолжать

проводить сравнительные оценки показателей здоровья учащихся,
общей заболеваемости и хронической патологии, определение групп здоровья.
Продолжить внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих
технологий.
Проводить на каждом уроке физминутки и гимнастику для глаз.
Формировать у учащихся привычку заботиться о своем здоровье, выполнять правила
гигиены, стремиться к физическому совершенствованию.
Проводить разъяснительную работу по сохранению, укреплению здоровья среди
учащихся, учителей, родителей.
11. С целью повышения качества обучения в 2020 – 2021 учебном году была
организована работа с учащимися, имеющими низкую мотивацию к учению:
составлен план работы со слабоуспевающими учащимися;
организованы индивидуальные консультации;
на заседаниях МО, совещаниях при директоре обсуждали работу со
слабоуспевающими учащимися, результаты успеваемости, результаты проведенных
контрольных срезов и контрольных работ, намечали пути по ликвидации
возникающих у учащихся затруднений, рассматривали наиболее сложные вопросы
теории и практики по предмету.

Данная работа дала положительный результат. На конец учебного года качество знаний
повысилось.
Рекомендации: продолжать работу по предупреждению неуспеваемости учащихся.
Мониторинг образовательного процесса и внутришкольное руководство и
контроль. МОНИТОРИНГ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
В прошедшем учебном году была продолжена работа по осуществлению мониторинга
качества образовательного процесса по следующим показателям:
•Сравнительный анализ уровня обученности учащихся;
• Мониторинг уровня успеваемости и качества знаний (динамика от начала года до
конца года);
• Мониторинг успеваемости и качества знаний обучающихся по результатам входных,
промежуточных и итоговых контрольных работ;
• Мониторинг

подготовленности

детей

к

школе;

• ВПР:
• Мониторинг итоговой аттестации учащихся.
Мониторинговые диагностические исследования позволили:
- оценить уровень обученности учащихся по предметам; определены
и
отслеживаются
стабильно
прогрессирующие
и регрессирующие по уровню
обученности классы;
- Полученные данные использовать для оценки качества деятельности учителей при
аттестации, самоанализе своей работы;
Сделать вывод о сильных и слабых сторонах каждого учителя, дать рекомендации
педагогам по определению тем самообразования;
Результаты мониторинга обобщаются, представляются в аналитических справках,
графиках, являются предметом обсуждения малых педагогических советов, совещаний
при директоре, МС школы.
Постоянное отслеживание качества знаний дает возможность педагогу судить о
результативности своей работы, помогает объяснить причины изменения графика в
ту или иную сторону, вооружает наглядным материалом для работы с родителями,
помогает совместно с ними наметить план коррекции во внеурочное время, на
индивидуальных занятиях.
Повышению педагогического мастерства учителей способствует и правильно
организованный внутришкольный контроль.
Внутришкольный контроль был спланирован по принципу гласности и открытости.
Вопрос систематического контроля учебно-воспитательного процесса явился одним из
основных в управлении ходом этого процесса. Правильно выбранные формы помогали
получить полную и всестороннюю информацию о состоянии учебно-воспитательной
работы в школе, каждую проверку администрация школы проводила в определенной

последовательности (подготовительный этап, сбор необходимой информации, ее анализ
и обсуждение, проверка исполнения указаний). Важным моментом любой проверки было
наличие планов заданий и ознакомление с ними контролирующих и контролируемых
лиц. Правильно организованный внутришкольный контроль позволил нам выявить
сильные и слабые звенья в работе того или иного учителя и с учетом этого планировать
свою деятельность. При организации контроля осуществлялся индивидуальный подход к
каждому педагогу. Свою задачу во ВШК мы видим в том, чтобы вместе с учителями
найти причины педагогических неудач, продумать систему мер по их устранению и
затем ликвидировать недочеты.
Основными элементами контроля учебно-воспитательного процесса в 2020- 2021
учебном году явились:
 контроль над ведением документации;
 контроль над качеством ЗУН;
 контроль над уровнем преподавания;
 контроль над объемом выполнения учебных программ;
 контроль за подготовкой к государственной (итоговой) аттестации, контроль за
успеваемостью обучающихся в школе;
 контроль за посещаемостью обучающимися учебных занятий.
Формы контроля, используемые в учебном году:
 классно-обобщающий контроль в 4, 5 - 9 классах (контроль над деятельностью
учителей, работающих в одном классе, уровень ЗУН).
 тематический – состояние школьной документации; контроль календарнотематического планирования и программ; выполнение программ и минимума
контрольных, проверочных и лабораторных работ по всем предметам; организация
повторения и другие.
 административный контроль над уровнем ЗУН по предметам (срезы, контрольные
работы по четвертям, полугодиям, на начало и конец года; предварительный контроль
(перед экзаменами в выпускных классах);
 тематический – развитие самостоятельной познавательной деятельности учащихся на
уроке; контроль над методической работой; работы с мотивированными на учебу
учащимися и другие.
Контроль осуществлялся как в форме инспектирования, так и в форме оказания
методической помощи. План внутришкольного контроль корректировался по мере
необходимости. Осуществление контроля сопровождалось соблюдением его основных
принципов: научности, гласности, объективности, цикличности, плановости. Итоги
контроля отражены в протоколах совещаний при директоре, заседаниях ШМО, в
приказах директора, в справках.
Уровень обученности учеников 2- 11 классов изучался и анализировался
систематически путем проведения контрольных, тестовых работ (входных, четвертных,
по итогам полугодий, года), проведенных в рамках контроля над качеством
преподавания предметов, классно-обобщающего контроля.
Знания обучающихся 2-11 классов подвергались всестороннему анализу и сравнению
по предметам, темам, классам, с выходом на конкретного учителя. В течение учебного
года в школе осуществлялся педагогический мониторинг, одним из основных этапов
которого являлось отслеживание и анализ качества обучения и образования по
ступеням обучения, анализ уровня промежуточной и итоговой аттестации по предметам

с целью выявления недостатков в работе педагогического коллектива по обучению
учащихся и их причин.
В течение учебного года проводился мониторинг уровня сформированности
обязательных результатов обучения по русскому языку и математике в виде
административных контрольных работ. Работы анализировались, обсуждались на
заседаниях ШМО, совещаниях при директоре.
Данная система работы позволяет сделать вывод о том, что материал по всем
предметам учебного плана усвоен обучающимися 1- 11 классов на допустимом
уровне. В течение учебного года заместителем директора по УВР осуществлялся
контроль над объемом выполнения учебных программ по всем предметам учебного
плана. С целью своевременного выполнения программ по предметам была
организована замена отсутствующих учителей, проводились дополнительные часы,
кроме того, были использованы резервные часы, предусмотренные учителями при
составлении календарно-тематического планирования, проведено уплотнение
материала. Благодаря проведенным мероприятиям, программы по всем предметам
учебного плана во всех классах в 2020 - 2021 учебном году выполнены в полном
объеме.
В течение года с педагогами, классными руководителями проводились совещания,
на которых осуществлялись анализ успеваемости обучающихся, анализ ЗУН по итогам
контроля, анализ выполнения программ, посещаемости обучающихся учебных
занятий, анализ выполнения плана по организованному завершению учебного года,
подготовки к государственной (итоговой) аттестации обучающихся . Проведение
совещаний позволило своевременно выявлять возникающие проблемы и осуществлять
их коррекцию.
Выводы:
Формы и методы контроля соответствуют задачам, которые ставил педагогический
коллектив школы на учебный год.
8. Работа с методическими объединениями.
В школе 3 МО: МО естественно-математического цикла (рук. Эркенова А.Х.); МО
гуманитарного цикла (рук. Байрамукова А.А.), МО классных руководителей (рук.
Айбазова А.М.).По планам ШМО проводятся открытые уроки, мастер-классы
учителей, методические недели.
Анализ итоговой аттестации выпускников школы.
В рамках подготовки к итоговой аттестации в 9-11 классе мы провели
следующие мероприятия:
1.Утверждён план работы по подготовке к ГИА.
2.Составлен график консультаций по предметам.
3. Проведены родительские и классные собрания по вопросам ГИА.
4. Велась разъяснительная работа с учащимися и их родителями. Оформлен стенд с
информацией для выпускников, для родителей. Организованы просмотры
презентаций, фильмов об изменениях в ГИА, о проведении экзаменов и нарушениях в
процедуре
проведения .
5. Составлен банк данных и собраны заявления учащихся о выборе предметов.
6. Проведены текущие контрольные или проверочные работы с фрагментами или

элементами тестирования, полугодовые работы в форме тестирования, пробные
экзамены, диагностические работы, максимально приближенные к ГИА. По
результатам каждого мероприятия проводился анализ работы каждого ученика,
выявлялись области его проблемных знаний, и намечался план устранения этих
проблем.
По результатам этих работ была выявлена « группа риска» получить двойки по
русскому языку и математике. Эта информация была доведена до сведения родителей
учащихся 9 и 11 классов, что позволило реально оценивать способности, уровень
остаточных знаний и определить дальнейшие совместные действия и в плане
самоопределения учеников, и плане ликвидации пробелов в знаниях.
В связи с пандемией в 9 классах были изменения в экзаменах по выбору (был
проведен один экзамен в школе).
Статистические результаты итоговой аттестации выпускников 9 класса
№
п/п

Ф.И.О.

Русский язык Математика
оценк балл
а
ы

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.

1
2
3

Айбазова Милана Хусеевна
Биджиева Айшат
Дагировна
Биджиева Фарида Алиевна
Узденова Лейла Хыйсаевна
Узденов Динислам
Хыйсаевич
Узденов Шамиль
Локманович
Умарова Венера
Руслановна

оценк баллы
а

3
2

19
13

4
4

20
16

3
4
3

20
26
18

5
4
4

22
18
15

2

12

4

16

2

5

3

12

Пересдача русский язык
Биджиева Айшат
5
30
Дагировна
Узденов Шамиль
4
26
Локманович
Умарова Венера
3
16
Руслановна
Статистические результаты итоговой аттестации выпускников 11 класса

№

ФИО

Хими
я

Русски
й язык

1

Айбазов Аслан
Хусеинович
Байрамукова
Фатима
Махаметовна
Биджиев Анзор
Алиевич
Каппушев Рашид
ХаджиМахмутович
Муссалаева
Амина Расуловна
Темрезова Зарина
Муратовна
Урусова Альбина
Манафовна
Не прошли порог

-

Средний по
школе
Средний по
району

2

3
4

5
6
7

Информатик
а и ИКТ

61

Математик Обществ Биологи
а профиль о
я
знание
14
-

30

73

27

-

39

-

27

56

-

-

64

-

47

98

-

-

80

-

-

39

-

29

-

-

-

65

-

37

-

-

-

61

-

-

-

-

2

0

1

2

0

1

35

65

21

33

61

20

35

67

42

47

50

44

20

Рекомендации:
Учителям-предметникам:
· совершенствовать систему организации и проведения ГИА с целью создания
оптимальных условий для успешной сдачи экзаменов выпускниками;
· обучать учащихся порядку выполнения заданий и правильному заполнению бланков
ответов;
· проводить тренировочные тесты с обязательным жестким ограничением отводимого на
решение времени;
· использовать для контроля знаний контрольно-измерительные материалы
аналогичные материалам ОГЭ и ЕГЭ;
· к экзамену готовить по учебникам, включенным в «Федеральный перечень учебников,
рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к
использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях».
Руководителям ШМО:
· провести заседание с учителями по итогам экзаменов;
· поставить на контроль изучение тем, по которым выявлены пробелы в знаниях
учащихся.
Общие выводы, рекомендации и задачи на следующий учебный год.
В основном поставленные задачи на 2020 - 2021 учебный год выполнены.

Методическая работа проводилась в системе и была направлена на повышение качества
знаний, развитие познавательных и творческих способностей каждого ученика и учителя.
Консультации, беседы с учителями, разработка и внедрение в практику методических
рекомендаций для учителей оказывали корректирующую помощь учителям.
Повысился профессиональный уровень педагогического коллектива. Возросла творческая
активность учителей.
По итогам работы МО отмечается заинтересованность педагогов школы в личностном
росте, повышение профессионального уровня педагогов школы.
Вместе с тем наблюдается снижение активности учителей-предметников в проведении
предметных олимпиад. Методическая тема школы соответствует основным задачам,
стоящим перед школой. Все учителя вовлечены в методическую деятельность. Тематика
заседаний организационных структур методической службы, педагогических советов
отражает основные проблемные вопросы, которые стремится решить педагогический
коллектив.
Повышение квалификации и мастерства учителей позволило связать содержание
и характер методической работы с ходом и результатами реального учебновоспитательного процесса, изменениями в качестве ЗУН учащихся, в уровне из развития и
воспитанности .Учителя, обученные обновленному программному содержанию
и современным методикам преподавания, активно применяли полученные
теоретические знания в своей практической деятельности. Большая часть учителей
знакома с различными инновационными технологиями и умеет применять их на
практике, владеет различными способами мотивации учащихся.
Увеличилось число учащихся, участвующих в мероприятиях школы, требующих
определенного интеллектуального уровня. Показатели успеваемости в школе достаточные
и стабильные.
Большое внимание уделялось проблемам сохранения и укрепления здоровья, мониторингу
качества образования, повышению экологической грамотности учащихся. Были
использованы различные формы, которые позволили решить поставленные задачи.
Единство урочной и внеурочной деятельности учителей через кружки и индивидуальные
занятия позволило повысить воспитательный потенциал уроков и мероприятий, что
положительно отразилось на качестве образования.
Наряду с имеющимися положительными результатами в работе имеются недостатки:
недостаточно эффективная работа с учащимися школы, мотивированными на учебу;
недостаточно применяется элементов современных педтехнологий;
недостаточный уровень умений и навыков самоанализа своей деятельности у учителей
и учащихся;
 недостаточно высокий уровень использования ИКТ в учебной деятельности.
Рекомендации на 2020-2021 учебный год:




продолжить работу над совершенствованием учебно – воспитательного процесса в
школе;
 способствовать формированию человека и гражданина, владеющего ключевыми
компетенциями, позволяющими интегрироваться в современное общество и
обеспечивающими возможность играть в нём активную роль;


продолжить внедрение в образовательный процесс современных педагогических и
информационных технологий, способствующих повышению качества образования;
 активизировать деятельность МО по проведению методических дней, предметных
недель, обмену опытом;
 продолжить изучение и использование современных методик анализа эффективности
образовательного процесса в школе.
Анализ проведения ВПР.
В соответствии с приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования
и науки от 11.02.2021 года № 119 «О проведении Федеральной службой по надзору в
сфере образования и науки мониторинга качества подготовки обучающихся
общеобразовательных организаций в форме Всероссийских проверочных работ в
2021году» и на основании приказа Министерства образования и науки КарачаевоЧеркесской Республики от 16.02.2021года №118 «О проведении Всероссийских
проверочных работ ВПР-2021 в 4-8,10-11 классах в Карачаево-Черкесской Республике в
2021 году», на основании приказа управления образования администрации УстьДжегутинского муниципального района №26 от 17.02.2021 г. «О проведении в 2021
году Всероссийских проверочных работ (ВПР -2021) в 4-8,10-11 классах
образовательных учреждениях Усть-Джегутинского муниципального района», приказа
МКОУ «СОШ а. Гюрюльдеук» №23 от 01.03.2021 г. «Об участии в проведении
Всероссийских проверочных работ (ВПР-2021)
марте-мае 2021 года
было
запланировано проведение Всероссийских проверочных работ по русскому языку,
математике, биологии, географии, иностранному языку, физике, химии, окружающему
миру, обществознанию и истории в 4-8,10-11 классах.
Цель Всероссийских проверочных работ (далее ВПР) – обеспечение единства
образовательного пространства Российской Федерации и поддержки введения
Федерального государственного образовательного стандарта за счет предоставления
образовательным организациям единых проверочных материалов и единых критериев
оценивания учебных достижений.
Таким образом, ВПР позволяют осуществить диагностику достижений
предметных и метапредметных результатов, в т.ч. уровня сформированности
универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями, а
также оценку личностных результатов обучения.
Общие выводы:
По результатам ВПР с 4 по 11 классы по всем предметам видно, что в
большинство обучающихся понизили процент качества знаний в 2021 году по
сравнению с предыдущими годами.
По мнению педагогов, это произошло из-за:
-дистанционного обучения в конце прошлого учебного года;
более объективного отношения к проведении, проверке ВПР;
- неумения работать с текстами заданий.
Использование результатов ВПР (педагогами) для построения дальнейшей
работы:
• Оценки индивидуальных результатов обучения каждого конкретного ученика и
построения его индивидуальной образовательной траектории;
•
Выявления
проблемных
зон,
планирования
коррекционной
работы,
совершенствования методики преподавания предмета;


• Диагностики знаний, умений и навыков в начале учебного года, по окончании
четверти, полугодия;
• Целенаправленного формирования и развития универсальных учебных действий у
школьников: умений работать с разными источниками информации, работы с текстом;
• Корректировки индивидуальных планов профессионального развития;
• Обмена опытом работы (ШМО).
Общие рекомендации:
1. Проводить текущий и промежуточный контроль УУД учащихся с целью определения
«проблемных» моментов, корректировки знаний учащихся.
2. Систематизировать работу по подготовке учащихся к ВПР с целью повышения
качества их выполнения (подтверждения текущей успеваемостью учащихся).
3. Проводить индивидуальные и групповые консультации по подготовке к ВПР разных
категорий учащихся.
Задачи на 2021-2022 учебный год:
непрерывное совершенствование качества образовательного процесса и его
результативности; уровня педагогического мастерства учителей, их эрудиции и
компетентности в области преподаваемого предмета и методики его преподавания;
 организация научно- исследовательской и экспериментальной деятельности,
повышение профессиональной компетенции педагогов;
 участие школы в инновационных проектах, конкурсах;
 организация исследовательской работы учащихся;
 организация работы с одарёнными детьми;
 совершенствование анализа и критериев оценки деятельности педагогического
коллектива;
 активное включение педагогов и учащихся в творческий поиск;
 развитие современного стиля педагогического мышления;
 продолжить работу по инновационной форме организации итоговой аттестации;
 оказание помощи учителям в реализации принципов и методических приёмов
обучения и воспитания учащихся;
 обновление нормативно-правовой, научно-методической, информационной базы.


МОНИТОРИНГ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

В прошедшем учебном году была продолжена работа по осуществлению мониторинга
качества образовательного процесса по следующим показателям:
•Сравнительный анализ уровня обученности учащихся;
• Мониторинг уровня успеваемости и качества знаний (динамика от начала года до
конца года);
• Мониторинг успеваемости и качества знаний обучающихся по результатам входных,
промежуточных и итоговых контрольных работ;
• Мониторинг

подготовленности

детей

к

школе;

• ВПР:
• Мониторинг итоговой аттестации учащихся.
Мониторинговые диагностические исследования позволили:
- оценить уровень обученности учащихся по предметам; определены
и
отслеживаются
стабильно
прогрессирующие
и регрессирующие по уровню
обученности классы;
- Полученные данные использовать для оценки качества деятельности учителей при
аттестации, самоанализе своей работы;
Сделать вывод о сильных и слабых сторонах каждого учителя, дать рекомендации
педагогам по определению тем самообразования;
Результаты мониторинга обобщаются, представляются в аналитических справках,
графиках, являются предметом обсуждения малых педагогических советов, совещаний
при директоре, МС школы.
Постоянное отслеживание качества знаний дает возможность педагогу судить о
результативности своей работы, помогает объяснить причины изменения графика в
ту или иную сторону, вооружает наглядным материалом для работы с родителями,
помогает совместно с ними наметить план коррекции во внеурочное время, на
индивидуальных занятиях.
Повышению педагогического мастерства учителей способствует и правильно
организованный внутришкольный контроль.
Внутришкольный контроль был спланирован по принципу гласности и открытости.
Вопрос систематического контроля учебно-воспитательного процесса явился одним из
основных в управлении ходом этого процесса. Правильно выбранные формы помогали

получить полную и всестороннюю информацию о состоянии учебно-воспитательной
работы в школе, каждую проверку администрация школы проводила в определенной
последовательности (подготовительный этап, сбор необходимой информации, ее анализ
и обсуждение, проверка исполнения указаний). Важным моментом любой проверки было
наличие планов заданий и ознакомление с ними контролирующих и контролируемых
лиц. Правильно организованный внутришкольный контроль позволил нам выявить
сильные и слабые звенья в работе того или иного учителя и с учетом этого планировать
свою деятельность. При организации контроля осуществлялся индивидуальный подход к
каждому педагогу. Свою задачу во ВШК мы видим в том, чтобы вместе с учителями
найти причины педагогических неудач, продумать систему мер по их устранению и
затем ликвидировать недочеты.
Основными элементами контроля учебно-воспитательного процесса в 2020- 2021
учебном году явились:
 контроль над ведением документации;
 контроль над качеством ЗУН;
 контроль над уровнем преподавания;
 контроль над объемом выполнения учебных программ;
 контроль за подготовкой к государственной (итоговой) аттестации, контроль за
успеваемостью обучающихся в школе;
 контроль за посещаемостью обучающимися учебных занятий.
Формы контроля, используемые в учебном году:
 классно-обобщающий контроль в 4, 5 - 9 классах (контроль над деятельностью
учителей, работающих в одном классе, уровень ЗУН).
 тематический – состояние школьной документации; контроль календарнотематического планирования и программ; выполнение программ и минимума
контрольных, проверочных и лабораторных работ по всем предметам; организация
повторения и другие.
 административный контроль над уровнем ЗУН по предметам (срезы, контрольные
работы по четвертям, полугодиям, на начало и конец года; предварительный контроль
(перед экзаменами в выпускных классах);
 тематический – развитие самостоятельной познавательной деятельности учащихся на
уроке; контроль над методической работой; работы с мотивированными на учебу
учащимися и другие.
Контроль осуществлялся как в форме инспектирования, так и в форме оказания
методической помощи. План внутришкольного контроль корректировался по мере
необходимости. Осуществление контроля сопровождалось соблюдением его основных
принципов: научности, гласности, объективности, цикличности, плановости. Итоги
контроля отражены в протоколах совещаний при директоре, заседаниях ШМО, в
приказах директора, в справках.
Уровень обученности учеников 2- 11 классов изучался и анализировался
систематически путем проведения контрольных, тестовых работ (входных, четвертных,
по итогам полугодий, года), проведенных в рамках контроля над качеством
преподавания предметов, классно-обобщающего контроля.
Знания обучающихся 2-11 классов подвергались всестороннему анализу и сравнению
по предметам, темам, классам, с выходом на конкретного учителя. В течение учебного
года в школе осуществлялся педагогический мониторинг, одним из основных этапов
которого являлось отслеживание и анализ качества обучения и образования по

ступеням обучения, анализ уровня промежуточной и итоговой аттестации по предметам
с целью выявления недостатков в работе педагогического коллектива по обучению
учащихся и их причин.
В течение учебного года проводился мониторинг уровня сформированности
обязательных результатов обучения по русскому языку и математике в виде
административных контрольных работ. Работы анализировались, обсуждались на
заседаниях ШМО, совещаниях при директоре.
Данная система работы позволяет сделать вывод о том, что материал по всем
предметам учебного плана усвоен обучающимися 1- 11 классов на допустимом
уровне. В течение учебного года заместителем директора по УВР осуществлялся
контроль над объемом выполнения учебных программ по всем предметам учебного
плана. С целью своевременного выполнения программ по предметам была
организована замена отсутствующих учителей, проводились дополнительные часы,
кроме того, были использованы резервные часы, предусмотренные учителями при
составлении календарно-тематического планирования, проведено уплотнение
материала. Благодаря проведенным мероприятиям, программы по всем предметам
учебного плана во всех классах в 2020 - 2021 учебном году выполнены в полном
объеме.
В течение года с педагогами, классными руководителями проводились совещания, на
которых осуществлялись анализ успеваемости обучающихся, анализ ЗУН по итогам
контроля, анализ выполнения программ, посещаемости обучающихся учебных
занятий, анализ выполнения плана по организованному завершению учебного года,
подготовки к государственной (итоговой) аттестации обучающихся . Проведение
совещаний позволило своевременно выявлять возникающие проблемы и осуществлять
их коррекцию.
Выводы:
Формы и методы контроля соответствуют задачам, которые ставил педагогический
коллектив школы на учебный год.
8. Работа с методическими объединениями.
В школе 3 МО: МО естественно-математического цикла (рук. Эркенова А.Х.); МО
гуманитарного цикла (рук. Байрамукова А.А.), МО классных руководителей (рук.
Айбазова А.М.).По планам ШМО проводятся открытые уроки, мастер-классы
учителей, методические недели.
Сведения о рабочих программах учебных курсов, предметов.
В соответствии с лицензий на образовательную деятельность, свидетельством о
государственной аккредитации в школе реализуются:
- основная образовательная программа начального общего образования (1 – 4
классы),
- основная образовательная программа основного общего образования (5 – 9
классы),
- основная образовательная программа среднего общего образования (10 – 11
классы).
В школе реализуется федеральный государственный образовательный стандарт
начального общего образования (ФГОС НОО). Образовательный процесс для

обучающихся по программам начального общего образования осуществляется по
учебно-методическому комплексу «Школа России». Со 2 класса введено обучение
иностранному языку. Преподавание предметов ведется с использованием ИКТ.
Учащиеся вовлекаются в проектную и исследовательскую деятельность. Учащиеся
начальной школы принимают активное участие во Всероссийской олимпиаде
школьников, конкурсах, проводимых на платформе «Учи.ру».По итогам олимпиад
учащиеся получают сертификаты и дипломы

В 5-9 классах реализуется федеральный государственный образовательный стандарт
основного общего образования (ФГОС ООО).
Учебно-воспитательный процесс во всех классах осуществляется в рамках единой
информационно-образовательной среды. Учащиеся активно участвуют в различных
олимпиадах и конкурсах.
Образовательные программы реализуются в соответствии с нормативными
документами и учебными планами школы, которые принимаются педагогическим
советом и утверждаются приказом директора.
Качественный состав педагогических кадров.
На начало 2020-2021 учебного года в МКОУ «СОШ а. Гюрюльдеук» педагогический
коллектив насчитывал 25 человек: руководящих работников-3, педагогических
работников-3, учителей-19. Высшее профессиональное образование имеют 25
человек (без совместителей). Это – 100 %. Высшую квалификационную категорию
имеют 17 человек ( 64%), 1 категорию – 4 чел. ( 24%), с соответствием занимающей
должности -3 (8%), без категории-0. Молодых специалистов нет.
Если анализировать возрастной состав, то в возрасте до 35 лет работают 8 (32 %)
сотрудника, от 35 до 55 лет – 11 (44 %), 55 и выше- 6( 24%). Работающих пенсионеров 8 человек 32(%). Преподаватели мужчины – 3 человека (12%).

Внеурочная деятельность осуществлялась по направлениям и с учетом уровня
обучения.
Начальное общее образование 1-4 классы:
Направление
Название курса
Спортивно-оздоровительное «Азбука здоровья», «Здоровячок»,
«Подвижные игры»

Общеинтеллектуальное
Общекультурное
Духовно-нравственное
Социальное
Итого

«Веселый Английский», «В мире Знаек»,
«Развивайка»
«Юный художник», «Путешествие по стране
этикета», «Школа общения»
«Школа добрых дел», «Азбука
нравственности», «Твори добро»
«Прекрасное рядом»,«Мой Мир»
9 часов в каждом классе

Основное общее образование 5-9 классы:
Направление
Название курса
Спортивно-оздоровительное «Подвижные игры», «Мы за ЗОЖ»
Общеинтеллектуальное
«Занимательная филология», «Математика после
уроков», «Удивительный английский язык»,
«Юный информатик», «Основы финансовой
грамотности»
Духовно-нравственное
«История Ингушетии»
Социальное
«Школа безопасности», «Мир вокруг нас»
Общекультурное
«Юный художник», «Умелые ручки»
Итого

9 часов в каждом классе

Реализация учебных планов МБОУ «СОШ а.Гюрюльдеук»» осуществлялась по
рабочим программам, утвержденным приказом директора.
В соответствии с современной концепцией развития образования, педагогический
коллектив школы работает над созданием развивающей образовательной среды,
построенной на принципах интеграции потенциалов основного и дополнительного
образования .
Созданные соответствующие педагогические условия позволяют учащимся успешно
самореализовываться в олимпиадах, конкурсах, других мероприятиях различного
уровня, участвуя в которых, учащиеся не только приобретают социальные
компетенции, но и обретают уверенность в себе, имеют возможность получить
публичное признание своих достижений.

Воспитательная работа.

Основной целью воспитательной работы школы в 2020 – 2021 учебном году
являлось создание условий, способствующих развитию интеллектуальных,
творческих, личностных качеств учащихся, их социализации и адаптации в обществе
на основе индивидуального подхода, организации КТД во внеурочной деятельности в
рамках воспитательной системы школы.
Исходя из цели в 2020-2021 учебном году коллектив МБОУ «СОШ
а.Гюрюльдеук»» решал следующие воспитательные задачи:
 совершенствование системы воспитательной работы в классных коллективах;
 формирование гуманистических отношений к окружающему миру, приобщение
к общечеловеческим ценностям, освоение, усвоение, присвоение этих
ценностей;
 формирование гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины,
потребности в здоровом образе жизни, активной жизненной позиции;
 развитие и упрочение ученического самоуправления, как основы социализации,
социальной адаптации, творческого развития каждого обучающегося;
 продолжение работы по созданию условий для физического, интеллектуального,
нравственного и духовного развития детей на основе изучения личности
учащихся, их интересов, стремлений и желаний;
 развитие системы работы с родителями и общественностью, привлечение
родителей к организации воспитательного процесса в школе;
 выявление и усиление работы с детьми «группы риска»;
 повышение уровня профессиональной культуры и педагогического мастерства
учителя для сохранения стабильно положительных результатов в обучении и
воспитании обучающихся;
 дальнейшее развитие и совершенствование системы внеурочной деятельности и
дополнительного образования.
Исходя из целей и задач воспитательной работы, были определены
приоритетные направления воспитательной деятельности школы:
Приоритетные направления воспитательной работы:
- Ученик – патриот и гражданин.
- Общение и досуг ученика.
- Ученик и его здоровье.
- Ученик и его семья.
- Ученик и его интеллектуальные возможности.
- Ученик и его нравственность.
В системе воспитательной работы школы можно выделить несколько
направлений, способствующих реализации личностно - ориентированного подхода:
Ключевые творческие дела (КТД):
 Участие в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах;
 Организация выездных экскурсий, посещение музеев, кинотеатров, выставок;
 Участие в волонтёрском движении;
 Система дополнительного образования.
Реализация поставленных задач по приоритетным направлениям осуществлялась через
ежегодный план работы, в который заложен тематический принцип, учитывающий
специфику отдельных временных периодов и привязанность к календарным датам:
 Сентябрь – неделя безопасности дорожного движения « Внимание, Дети!».

Октябрь - месячник безопасности жизнедеятельности и ГО, неделя экологии.
Ноябрь - месячник правового воспитания.
Декабрь – декада здорового образа жизни, неделя милосердия.
Февраль - месячник военно - патриотического воспитания.
Март – месячник профориентационной работы, декада профилактики
преступлений и правонарушений.
 Апрель - месячник экологического и трудового воспитания
 Май – декада гражданско - патриотического воспитания, неделя безопасности
жизнедеятельности.
Реализация воспитательной системы является приоритетным направлением в
деятельности всего педагогического коллектива. Она осуществляется через:
·
Личностно-ориентированный и деятельностный подход к обучающимся в
воспитательном и образовательном процессе;
·
Гражданско-патриотическое и нравственное воспитание обучающихся как
основополагающее в школе;
·
Развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся;
·
Физическое развитие школьников;
·
Совместную коллективно-творческую деятельность педагогов, родителей
(законных представителей).
Вся воспитательная деятельность строилась на основе Устава школы, программы
воспитательной работы, разработанной в соответствии с положениями Стратегии
развития воспитания в РФ на период до 2025 г., анализа предыдущей работы,
позитивных и негативных тенденций общественной жизни, личностноориентированного подхода к обучающимся с учетом актуальных задач, стоящих перед
педагогическим коллективом школы. Работа с обучающимися была нацелена на
формирование у детей гражданской ответственности и правового самосознания,
духовности, культуры и трудолюбия, инициативности, самостоятельности,
толерантности, любви к окружающей природе, Родине, семье, формированию
здорового образа жизни. Подводя итоги воспитательной работы за 2019-2020 учебный
год, следует отметить, что весь педагогический коллектив школы был включен в
воспитательную деятельность школы и участвовал в решении поставленных целей и
задач. Каждый член педагогического коллектива активно принимал участие в
воспитательной работе школ, проявляя инициативу и ответственность к порученному
делу, заинтересованность в решении задач воспитательной работы школы.
2. Какие задачи и насколько полно решены в течение учебного года.
Причины невыполнения (частичного выполнения) задач?
Исходя из этого, главной целью воспитательной работы школы являлось:
Создание условий для достижения обучающимися необходимого для жизни в
обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы
ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого
учащегося и воспитанника.
ЗАДАЧИ:
1. Развитие общей культуры школьников через традиционные мероприятия
школы, выявление и работа с одаренными детьми.
2. Выявление и развитие творческих способностей, обучающихся путем
создания творческой атмосферы через организацию кружков, спортивных секций;
совместной творческой деятельности учителей, учеников и родителей.






3. Создание условий, направленных на формирование нравственной культуры,
их гражданской позиции, расширение кругозора, интеллектуальное развитие, на
улучшение усвоения учебного материала.
4. Повышение социальной активности обучающихся, их самостоятельности и
ответственности в организации жизни детского коллектива и социума.
5. Пропаганда здорового образа жизни, профилактика безнадзорности и
правонарушений, социально-опасных явлений.
6. Способствовать повышению роли ученического самоуправления.
7. Дальнейшее изучение и внедрение методик личностно-ориентированного
воспитания через работу МО классных руководителей.
Созданный ученический совет работал весь учебный год. Оказывал помощь в
подготовке и проведении школьных мероприятий, решал вопросы, касающиеся
ученического процесса. Было проведено достаточное количество школьных
мероприятий. В данных мероприятиях учащиеся проявили себя во всех направлениях:
музыка, танцы, чтение стихотворений, спортивные мероприятия и т.п.
Благодаря совместным усилиям учеников и родителей были организованы
ярмарки, выставки рисунков и поделок.
Важной частью развития воспитательной системы являлось формирование и
укрепление школьных традиций. Общешкольный коллектив сохраняет и укрепляет их,
т.к. воспитательный потенциал и эффект их очень важен.
Праздник День знаний (1 сентября)
День солидарности в борьбе с терроризмом (3 сентября)
День учителя. День самоуправления (октябрь)
День пожилого человека» (октябрь)
Дары осени (октябрь)
Осенний бал (октябрь)
Фестиваль Дружбы народов (ноябрь)
День Матери (ноябрь)
«Мастерская Деда Мороза» (декабрь)
«Новогодний калейдоскоп» (декабрь)
Акция милосердия «От сердца – к сердцу», «Дети – детям» (ноябрь)
Акция «Школьный двор» (в течение года)
Соревнования по футболу
Депортация ингушского народа 1944г. (23 февраля)
Соревнования, посвящённые Дню защитника Отечества (февраль)
8-ми мартовский калейдоскоп (март)
Торжественная линейка «Россия и Крым – единая судьба» (март)
Неделя детской книги (март)
В связи с эпидемией коронавируса в этом учебном году остались не реализованы в
следующие традиционные школьные мероприятия:
Акция

«С добрым утром, ветеран!» (апрель, май), были проведены частично, дети
с родителями подготовили поздравительные открытки, видео - поздравления.
Торжественная линейка, посвящённая Последнему звонку (май), прошла онлайн.
Праздник Букваря (май)

Праздник

«Прощай, начальная школа!» (май)
«Здравствуй, лето!» (День защиты детей -1 июня)
Выпускной бал (июнь)
В традиционных школьных мероприятиях участвуют все классы, но степень
активности классных коллективов в жизни школы, естественно, разная. Это связано с
работой классных руководителей, педагога – организатора, их желанием и умением
организовать, зажечь детей, умением привлекать к участию в мероприятиях каждого
ребёнка.
3.

На что и как повлияло решение воспитательных задач? Положительные и
отрицательные тенденции развития воспитательной системы школы.
Для решения поставленных задач был разработан план воспитательной работы
на 2019-2020 учебный год, направленный на создание условий для реализации
участия в воспитательном процессе всех членов педагогического коллектива,
педагогического коллектива, дополнительного образования, родителей. При
разработке плана воспитательной работы учитывались данные диагностики и
анализа успешности воспитывающей деятельности за предыдущий период. Были
поставлены приоритетные задачи. По мере решения каждой задачи в учебном году
обучающиеся вовлекались в воспитательный процесс. Повышался интерес к
самостоятельности подготовки школьных мероприятий. Ученический совет
самоуправления эффективно работало всех направлениях деятельности школы.
Традиционные мероприятия в школе помогают совместно взаимодействовать
обучающимся и педагогическому коллективу в каждом случае совместной работы
создавалась ситуация «успеха» для учащихся. Ежегодно увеличивается число
учащихся, участвующих в мероприятиях различного уровня, что доказывает
эффективную работу взаимодействия учащихся и учителей. Родители
привлекаются для проведения различных мероприятий в школе, для совместного
решения важных вопросов. Для улучшения здоровья учащихся и повышения
уровня жизнестойкости к пагубному влиянию окружающего общества, созданы
кружки спортивной и патриотической направленности, что помогает учащимся в
будущем определиться с выбором профессии, помогает им отказаться от принятия
наркотических средств, психотропных и т.п., создание атмосферы добра и
взаимопонимания помогла учащимся открыть в себе много новых творческих
возможностей.
Поставленные задачи выполнили в полной мере свою функцию, обучающиеся и
коллектив школы совместными усилиями добиваются хороших результатов во всех
направлениях воспитательной деятельности.

4. Каковы приоритетные направления воспитательной деятельности
Решение вышеперечисленных задач должно было способствовать развитию
воспитательной системы школы. В её основе – совместная творческая деятельность
детей и взрослых по различным направлениям:
Исходя из целей и задач воспитательной работы, были определены
приоритетные направления воспитательной деятельности школы:
·
духовно-нравственное;
·
историко-краеведческое;
·
гражданско-правовое;
·
социально-патриотическое;
·
спортивно-патриотическое;
·
культурно-патриотическое;
·
профессиональная ориентация обучающихся к рынку;
·
военно-патриотическое.
Направление
воспитательной
работы

Задачи работы по данному направлению

Обеспечение осознания гражданином в процессе
гражданско-патриотического воспитания высших
Духовно-нравственное ценностей, идеалов и ориентиров, социально значимых
процессов и явлений реальной жизни, способности
руководствоваться ими в качестве определяющих
принципов, позиций в практической деятельности.
Представляет собой систему мероприятий, направленных
на познание историко-культурных корней, осознание
Историко–краеведческ неповторимости Отечества, его судьбы, неразрывности с
ое
ней, формирование гордости за сопричастность к деяниям
предков и современников, исторической ответственности
за происходящее в обществе, формирование знаний об
истории родного края.

Гражданско–правовое

Ориентировано на воздействие через систему мероприятий
на формирование правовой культуры и
законопослушности, навыков объективной оценки
политических и правовых событий и процессов в обществе
и государстве, гражданской позиции, постоянной
готовности к служению своему народу и выполнению
конституционного долга; воспитание уважения к
государственной символике.

Направлено на формирование духовно богатого,
высоконравственного и социально активного гражданина,
Социально–патриотиче развитие систем поведения, ориентированных на здоровый
ское
образ жизни, снижение уровня правонарушений, вредных
привычек, пробуждение у граждан негативного отношения
к асоциальному поведению, а также воспитание уважения к
труду.
Спортивнопатриотическое

Культурнопатриотическое

Военнопатриотическое

Физическая культура и спорт обладают огромным
воспитательным потенциалом, являясь мощным
механизмом в деле формирования гражданственности и
патриотизма и готовности к их активному проявлению в
различных сферах жизни.
Направлено на развитие творческих способностей,
приобщение к народному творчеству, знакомство с
обычаями и традициями народов, активизацию творческого
потенциала самодеятельных коллективов.
Военно-патриотическое воспитание ориентированно на
формирование у молодежи высокого патриотического
сознания, идеи служения Отечеству, любви к российской
военной истории, военной службе, сохранение и
приумножение славных воинских традиций, готовности к
выполнению гражданского долга, конституционных
обязанностей по защите Родины.

Профессиональная
ориентация и
адаптация
обучающихся к рынку
труда

Оказание профориентационной поддержки обучающимся в
процессе выбора профиля обучения и сферы будущей
профессиональной деятельности в соответствии со своими
возможностями, способностями и с учетом требований
рынка труда.

Волонтерское
направление

Развитие мотивации личности ребенка к познанию и
творчеству в интересах личности, общества, государства;
воспитание у обучающихся активной гражданской
позиции, формирование лидерских и нравственноэтических качеств, чувства патриотизма и др.; развитие
социальной системы, создание оптимальных условий для
распространения волонтерского движения и активизации
участия учащихся в социально-значимых акциях и
проектах.

Социальное
направление

Развитие у обучающихся таких качеств как: активность,
ответственность, самостоятельность и инициатива;
развитие самоуправления в школе и классе; организация
учебы актива класса.

Общеинтеллектуальное Стимулировать интерес у обучающихся к
исследовательской деятельности, научить обучающихся
направление

использовать проектный метод в социально значимой
деятельности.

Большинство задач и целей в течение учебного года было реализовано. Работа
по реализации задач осуществлялась по единому общешкольному учебновоспитательному плану, на основе которого были составлены планы и программы
воспитательной работы классных руководителей.
Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое направление
Воспитывать чувства гордости за свою страну, политическую культуру, верность
боевым и трудовым традициям старшего поколения, преданность Отчизне.
Становлению общечеловеческих ценностей в сознании обучающихся
способствовали мероприятия, посвященные Дню Великой Победы.
В честь 75-летия Победы в Великой Отечественной войне в 1-11 классах прошли
онлайн-классные часы: «75-летие Великой Победы».
В этом учебном году изменился формат проведения и участия в акциях
«Георгиевская ленточка», «Онлайн – Бессмертный полк», обучающиеся школы стали
участниками акции «Окна Победы».
Сегодня много говориться о патриотическом воспитании. Любовь к Родине
начинается с любви к народу, к её истории. Участвуя в конкурсе «Победили деды –
победят и внуки», учащиеся провели поисковую работу о героях войны, узнали о
подвигах, которые совершили прадеды в годы Великой Отечественной войны.
С 27 января по 24 февраля проходил месячник «Оборонно-массовой и военнопатриотической работы», который включал военно-спортивные соревнования,
конкурсы, экскурсии историко-краеведческий музей города; проводился конкурс
рисунков «23 февраля – День настоящих защитников».
В школе прошли открытые уроки на тему: «Блокада Ленинграда – горечь
потерь», проведена Акция «Блокадный хлеб».
Наблюдается рост знаний обучающихся по правилам дорожного движения.
Обучающиеся в рамках месячника «Внимание, дети!» принимали участие в конкурсе
рисунков «Школа безопасности», инспектор по пропаганде дорожного движения
проводил беседы по правилам дорожного движения, как с обучающимися, так и с
родителями.
Анализируя работу по ПДД можно сказать, что учащиеся каждый год становятся
более активными и все большее число учащихся принимают участие во всех
мероприятиях по ПДД. Проводятся общешкольные и классные собрания, инструктажи
безопасности на классных часах, в начальной школе – минутки безопасности для
дальнейшего изучения ПДД, ведется внеурочный курс «Азбука дорог».
Спортивно-патриотическое

·

Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования
собственного здоровья;
·
Популяризация знаний физической культуры и спортом;
·
Пропаганда здорового образа жизни.
Активную работу по пропаганде здорового образа жизни ведут классные
руководители. В школе выработана программа «Здоровье», помогающая
целенаправленно вести оздоровительную работу.
В течение года в классах прошли классные часы: «Мы за ЗОЖ», «Сигарета
убивает», «Хочешь быть здоровым, займись собой!», «Закон и порядок» (5-7 классы),
«Правонарушения и ответственность за них» (1-4 классы), «Последствия вредных
привычек» (1-11 классы), «Здоровому человеку любая профессия по плечу» (5-11
классы). Многие обучающиеся участвовали в антинаркотической акции «Сообщи, где
торгуют смертью», «День Здоровья».
Учащиеся школы посещали следующие спортивные секции и кружки:
робототехника и электроника, футбол, кружок актёрского мастерства.
В рамках спортивно-оздоровительной работы проводятся спортивные игры,
соревнования, экскурсии, спортивные праздники и т.д.
Физкультурное воспитание во внеурочное время тесно связано с нравственным,
трудовым, умственным, эстетическим воспитанием школьника и активно содействует
всестороннему развитию детей, учит четкому подчинению дисциплине, выполнению
правил. Норм спортивной этики, уважению соперника, судей, развивает умение
бороться до победы, не проявляя завести к победителям, не теряться при поражениях,
искренне радоваться победам товарищей по борьбе.
Спортивные занятия различного вида помогают закаливать волю, учат
добиваться успехов, совершенствовать свои умения и навыки в отдельных видах
спорта.
Основной целью программы организации физкультурно-оздоровительной и
спортивной работы в школе заключается в следующем:
* сохранение и укрепление здоровья учащихся;
* дополнительное образование детей в области физической культуры и спорта;
* формирование навыков здорового образа жизни.
Поставленные цели реализуются через систему различных мероприятий. Это и
физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, и занятия
физическими упражнениями и играми во внеурочной деятельности, и спортивная
работа в классах, и внеурочная работа в школе (спортивные праздники, первенства по
футболу, баскетболу,
Профессиональная ориентация и адаптация обучающихся к рынку труда:

Профориентационная работа в школе – это система мероприятий,
осуществляемая администрацией школы, классными руководителями, родителями
учащихся – направленная на осознанный выбор учащимися будущей профессии.
Основными направлениями работы школы по профессиональной ориентации
учащихся выделены:
1.
Профессиональная диагностика (изучение способностей, склонностей,
интересов учащихся)
2.
Профориентационное консультирование учащихся, родителей, классных
руководителей по вопросам выбора профессии
3.
Профориентационное просвещение – предоставление информации по
проблеме выбора профессии, в том числе с использованием тематических
слайдов.
Вся профориентационная работа в школе планируется следующим образом:
Класс
Содержание работы
1-4
Знакомство с миром интересующих их профессий через рассказы учителя.
классы Профессия родителей
5-7
Профориентационные игры.
классы Выполнение социальных проектов.
Диагностика интересов и склонностей учащихся.
Проведение классных часов «Выбор профессии – выбор своего статуса в
обществе»
8-11
классы

5.

Организация встреч с представителями различных профессий.
Совместная профориентационная деятельность с городским центром
занятости населения.
Проведение диагностики, активизирующей профессиональное
самоопределение.
Ознакомление обучающихся и родителей с условиями поступления в
профессиональные образовательные учреждения (с использованием
материалов диска «О профессиональных образовательных учреждениях)
Ознакомление обучающихся с полезными слайдами по профессиональному
самоопределению.
Профориентационное консультирование обучающихся, родителей и
классных руководителей по вопросам выбора профессии

Результаты диагностики уровня воспитанности обучающихся.
Цель: Выявление уровня воспитанности обучающихся и выработка стратегии
условий нравственно-духовного воспитания подростков, подготовка
обучающихся к самостоятельной жизни.

Социализация учащихся
В МБОУ «СОШ а.Гюрюльдеук» осуществлялась работа по профилактике
правонарушений среди несовершеннолетних в соответствии с действующим
законодательством, а также решениями муниципальной межведомственной комиссии
по профилактике правонарушений и комиссии по делам несовершеннолетних и защите
их прав. Вопросы профилактики безнадзорности и правонарушений рассматривались
на заседаниях педагогического совета, методического объединения классных
руководителей, совещаниях при директоре. Педагоги принимали участие в семинарах,
круглом столе, по вопросам профилактики отклоняющегося поведения обучающихся.
Одним из факторов профилактики деструктивного поведения детей является
предупреждение пропуска ими учебных занятий. Во исполнение приказа
Министерства образования и науки Российской Федерации от 15.02.2012 № 107 «Об
утверждении Порядка приема граждан в общеобразовательные учреждения»
осуществляется учет детей, формирование и корректировка базы данных о детях
закрепленной территории. В рамках работы по учету детей, подлежащих обучению,
осуществляется сбор информации о детях, не приступивших к занятиям и
систематически пропускающих занятия без уважительной причины, обобщение
информации и корректировка списков обучающихся указанных категорий. В МКОУ
«СОШ а.Гюрюльдеук» систематический контроль за посещением занятий
обучающимися, ведется индивидуальная профилактическая работа с лицами,
имеющими проблемы в поведении, обучении, развитии и социальной адаптации. К
ним и их родителям применяются меры психолого-педагогического воздействия,
установлен контроль со стороны социального педагога, педагога-психолога, классных
руководителей, администрации .
В МБОУ «СОШ а.Гюрюльдеук»» проводились мероприятия по обеспечению
информационной безопасности обучающихся. Разработаны и утверждены инструкции
по использованию сети Интернет в учебное и внеурочное время, положения о
пользовании сетью Интернет, Правила работы в сети Интернет, установлены контентфильтры, защищающие несовершеннолетних от попадания на сайты, противоречащие
задачам обучения и воспитания, размещена информация о влиянии сети Интернет на
ребенка, способах защиты детей от вредоносной информации, листовки «Безопасный
интернет детям».
На официальном сайте размещена информация для родителей (законных
представителей) обучающихся по управлению безопасностью детей в интернете.
Безопасность образовательного процесса.
Вопрос обеспечения безопасности учебно-воспитательного процесса в МБОУ
«СОШ а.Гюрюльдеук» решается комплексно.

Родители (законные представители) обучающихся и прочие посетители проходят в
здания школы после фиксации данных в журналах регистрации посетителей.
автоматическая пожарная сигнализация.
В течение учебного года на классных часах и уроках ОБЖ регулярно проводились
беседы, инструктажи с учащимися по разъяснению правил поведения при теракте,
захвате заложников, пожаре и прочих ЧС, беседы по профилактике распространяемого
короновируса.
Согласно разработанному плану проводился месячник безопасности. Разработан
антитеррористический паспорт , паспорт безопасности
Школа в достаточном объѐме укомплектована первичными средствами
пожаротушения. Все кабинеты оснащены инструкциями по технике безопасности,
противопожарной безопасности.
Коллектив школы регулярно, в соответствии с графиком, проходит инструктажи по
всем видам техники безопасности; вновь принятые работники проходят вводный и
первичный инструктажи на рабочем месте.
Соблюдается порядок проведения ремонтных работ в учебное и каникулярное время.
Особое внимание уделяется вопросам техники безопасности на уроках физкультуры,
технологии, биологии, физики, химии, информатики.

Общие выводы по итогам самообследования:
Деятельность муниципального казённого общеобразовательного учреждения
строится в режиме развития в соответствии с законодательством Российской Федерации
об образовании, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента
Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства
Российской Федерации, решениями органов, осуществляющих управление в сфере
образования.
2.
МБОУ «СОШ а.Гюрюльдеук» предоставляет доступное качественное
образование, воспитание и развитие в безопасных, комфортных условиях,
адаптированных к возможностям каждого обучающегося.
3.
В управлении МБОУ «СОШ а.Гюрюльдеук» сочетаются принципы единоначалия
и
коллегиальности.
Обучающиеся,
родители
(законные
представители)
несовершеннолетних обучающихся являются участниками органов управления
4.
Педагогический коллектив на основе анализа и структурирования возникающих
проблем определяет перспективы развития в соответствии с уровнем требований
современного этапа развития общества.
5.
Качество образовательных воздействий осуществляется за счет эффективного
использования современных образовательных технологий, в том числе информационно
-коммуникационных.
6.
Повышается профессиональный уровень педагогического коллектива через
курсы повышения квалификации, семинары, творческие встречи, мастер-классы и т.д.
7.
Содержание, уровень и качество подготовки обучающихся по образовательным
программам начального общего, основного общего, среднего общего образованиясоответствуют требованиям федеральных государственных образовательных
стандартов.
8.
Созданы условия для самореализации обучающегося в урочной и внеурочной
деятельности, что подтверждается качеством и уровнем участия в олимпиадах,
фестивалях, конкурсах, смотрах различного уровня.
9.
Учебно-методическое, библиотечно-информационное обеспечение, материальнотехническая база, информационно-техническое оснащение образовательного процесса
соответствуют требованиям определенными федеральными государственными
образовательными стандартами и образовательными программами.
10.
Повышается информационная открытость образовательного учреждения
посредством размещения материалов на официальном сайте МБОУ «СОШ
а.Гюрюльдеук» в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
1.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 10.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(878)754-65-43

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».