Положение о внутренней оценке качества образования

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа а. Гюрюльдеук»

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

Педагогическим советом
МБОУ «СОШ а. Гюрюльдеук»
(протокол от 21.04.2022 № 6)
Приказ №81 от 21.04.2022 г.

Положение
о внутренней системе
оценки качества образования МБОУ «СОШ а. Гюрюльдеук»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о внутренней системе оценки качества образования (далее –
Положение) в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «СОШ а.
Гюрюльдеук» (далее – Школа):
 определяет направления внутренней оценки качества образования и состав контрольнооценочных процедур;
 регламентирует порядок организации и проведения контрольно-оценочных процедур;
 закрепляет критерии и формы оценки по различным направлениям;
 учитывает федеральные требования к порядку процедуры самообследования
образовательной организации и параметры, используемые в процессе федерального
государственного контроля качества образования.
1.2. Положение разработано в соответствии:
 с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
 государственной программой Российской Федерации «Развитие
образования», утвержденной постановлением Правительства от 26.12.2017 № 1642;
 Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом
Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115;
 Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС)
начального общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 06.10.2009
№ 373;
 ФГОС основного общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки
от 17.12.2010 № 1897;
 ФГОС среднего общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки
от 17.05.2012 № 413;
 Порядком проведения самообследования в образовательной
организации, утвержденным приказом Минобрнауки от 14.06.2013 № 462;
 приказом Минобрнауки от 10.12.2013 № 1324;
 уставом Школы;

локальными нормативными актами Школы.
1.3. Положение разработано с учетом Показателей, характеризующих общие критерии
оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих
образовательную деятельность, утвержденных приказом Минпросвещения от 13.03.2019
№ 114.
1.4. В Положении использованы следующие понятия и аббревиатуры:
 качество образования – комплексная характеристика образовательной деятельности
и подготовки обучающегося, выражающая степень его соответствия ФГОС,
образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или)
потребностям физического или юридического лица, в интересах которого
осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения
планируемых результатов освоения основной образовательной программы;
 внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО) – это
система мероприятий и процедур, необходимых для осуществления контроля состояния
качества образовательной деятельности посредством обеспечения своевременной,
полной и объективной информации о качестве образовательных программ, которые
реализует Школа, и результатах освоения программ обучающимися;
 независимая оценка качества образования (НОКО) – это деятельность
официально уполномоченных структур и организаций, направленная на выявление
уровня удовлетворенности потребителей качеством предоставляемых образовательных
услуг и соответствие качества этих услуг федеральным требованиям;
 документы ВСОКО – это совокупность информационно-аналитических
продуктов контрольно-оценочной деятельности субъектов ВСОКО;
 диагностика – контрольный замер, срез;
 мониторинг – это системное, протяженное во времени наблюдение за
управляемым объектом, которое предполагает фиксацию состояния наблюдаемого
объекта на «входе» и «выходе» периода мониторинга. Мониторинг обеспечивается
оценочно-диагностическим инструментарием и имеет заданную траекторию анализа
показателей наблюдения;
 оценка/оценочная процедура – установление степени соответствия
фактических показателей планируемым или заданным в рамках основной
образовательной программы;
 ГИА – государственная итоговая аттестация;
 ЕГЭ – единый государственный экзамен;
 ОГЭ – основной государственный экзамен;
 КИМ – контрольно-измерительные материалы;
 ООП – основная образовательная программа;
 УУД – универсальные учебные действия.
2. Организация ВСОКО
2.1. В рамках ВСОКО оценивается:
 качество образовательных программ;
 качество условий реализации образовательных программ;
 качество образовательных результатов обучающихся;
 удовлетворенность потребителей качеством образования.
2.2. Направления, обозначенные в пункте 2.1, распространяются как на образовательную
деятельность по ФГОС общего образования.
2.3. Оценочные мероприятия и процедуры в рамках ВСОКО проводятся в течение всего
учебного года, результаты обобщаются на этапе подготовки отчета о
самообследовании Школы.
2.4. Основные мероприятия ВСОКО:
 оценка соответствия реализуемых в Школе образовательных программ федеральным
требованиям;


контроль реализации основных образовательных программ;
контроль освоения основных образовательных программ;
оценка условий реализации ООП (по уровням общего образования)
федеральным требованиям;
 контроль состояния условий реализации ООП (по уровням общего образования)
и мониторинг реализации «дорожной карты» развития условий реализации ООП (по
уровням общего образования);
 мониторинг сформированности и развития метапредметных
образовательных результатов;
 оценка уровня достижения обучающимися планируемых предметных и
метапредметных результатов освоения ООП (по уровням общего образования);
 мониторинг индивидуального прогресса обучающегося в достижении предметных
и метапредметных результатов освоения основных образовательных программ;
 мониторинг личностного развития обучающихся, сформированности у
обучающихся личностных УУД;
 оценка удовлетворенности участников образовательных отношений
качеством образования;
 систематизация и обработка оценочной информации, подготовка
аналитических документов по итогам ВСОКО;
 подготовка текста отчета о самообследовании;
 подготовка справки по итогам учебного года.
2.6. Состав должностных лиц, выполняемый ими в рамках ВСОКО функционал и сроки
контрольно-оценочных мероприятий определяются ежегодно руководителем Школы.
2.7. Контрольно-оценочные мероприятия и процедуры в рамках ВСОКО включаются в
годовой план работы Школы.
3. Оценка образовательных результатов обучающихся
3.1. В качестве объекта оценки результатов реализации ООП (по уровням общего
образования), разработанных на основе ФГОС, выступают:
 предметные результаты обучения;
 метапредметные результаты обучения;
 личностные результаты;
 достижения учащихся на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах различного уровня;
 удовлетворенность родителей качеством образовательных результатов.
3.1.1. Оценка достижения предметных результатов освоения ООП (по уровням общего
образования) в соответствии с ФГОС проводится в следующих формах:
 промежуточная аттестация;
 накопительная оценка индивидуальных образовательных достижений учащихся
(с использованием технологии портфолио);
 анализ результатов внешних независимых диагностик, всероссийских
проверочных работ;
 итоговая оценка по предметам, не выносимым на ГИА;
 анализ результатов ГИА.
Сводная информация по итогам оценки предметных результатов проводится по
параметрам согласно приложению 1.
3.1.2. Оценка достижения метапредметных результатов освоения ООП (по уровням
общего образования) проводится по параметрам согласно приложению 2. Обобщенные
параметры оценки, внесенные в приложение 2, подлежат детализации по критериям в
соответствии с требованиями ФГОС. Детализацию делает лицо, ежегодно назначаемое
руководителем Школы.
3.1.3. Достижение личностных результатов освоения ООП (по уровням общего
образования) диагностируется в ходе мониторинга личностного развития обучающихся по
параметрам согласно приложению 3.




3.1.4. Достижения учащихся на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах различного
уровня оцениваются по критериям и показателям, приведенным в приложении 4.
3.1.5. Удовлетворенность родителей качеством образовательных результатов оценивается
в конце каждого учебного года на основании опросов, которые проводятся раз в полгода.
3.1.6. Все образовательные достижения обучающегося подлежат учету. Результаты
индивидуального учета фиксируются:
 в сводной ведомости успеваемости;
 в справке по итогам учета единиц портфолио обучающегося.
4. Оценка образовательной деятельности
4.1. Оценке подлежат ООП соответствующего уровня общего образования,
разработанные согласно требованиям образовательных стандартов (ФГОС начального
общего, основного общего и среднего общего образования). Оценка ООП
соответствующего уровня общего образования проводится на этапе ее согласования и
утверждения по параметрам согласно приложению 5.
4.1.1. Результаты оценки ООП (по уровням общего образования) прикладываются к
протоколу утверждения программы педагогическим советом.
4.1.2. В случае внесения в ООП (по уровням общего образования) изменений и/или
дополнений проводится оценка этих изменений и дополнений на предмет соответствия
требованиям ФГОС соответствующего уровня общего образования.
4.1.3. Информация по пунктам 1.1–1.4 приложения 5 включается в отчет о
самообследовании.
4.2. Оценка дополнительных общеобразовательных программ проводится только на этапе
их внесения в школьный реестр дополнительных общеобразовательных программ по
параметрам:
 соответствие тематики программы запросу потребителей;
 наличие документов, подтверждающих этот запрос;
 соответствие содержания программы заявленному направлению
дополнительного образования;
 соответствие структуры и содержания программы региональным требованиям (при
их наличии);
 наличие в программе описанных форм и методов оценки планируемых
результатов освоения программы обучающимся.
4.2.1. Оценка реализации дополнительного образования проводится по схеме анализа
занятия (приложение 7).
5. Оценка условий реализации образовательных программ
5.1. Структура оценки условий реализации образовательных программ разрабатывается
на основе требований ФГОС к кадровым, финансовым, психолого-педагогическим,
материально-техническим и информационно-методическим условиям.
5.2. Оценка условий реализации образовательных программ предусматривает проведение
контроля состояния условий, на основе критериев, указанных в приложении 6.
5.3. Совокупность параметров оценки и их распределение по группам условий
реализации образовательных программ соответствует федеральным требованиям к
показателям эффективности деятельности организации, подлежащей самообследованию.
5.4. Оценка условий реализации образовательных программ проводится:
 на этапе разработки ООП того или иного уровня (стартовая оценка);
 ежегодно в ходе подготовки отчета о самообследовании.
5.5. Стартовая оценка проводится с целью учета имеющихся условий при планировании
результатов образовательной деятельности и состава мероприятий по их достижению.
Стартовая оценка условий дополняется «дорожной картой» их развития за период
реализации ООП того или иного уровня общего образования.

5.6. Показатели стартовой оценки и показатели «дорожной карты» вносятся в
организационный раздел ООП каждого уровня общего образования после их согласования
с
педагогическим советом.
5.7. Ежегодно в ходе подготовки отчета о самообследовании проводится контроль
состояния условий. Предметом контроля выступают:

выполнение показателей «дорожной карты» по каждому уровню ООП;

совокупное состояние условий образовательной деятельности в Школе.
5.8. Результаты ежегодной оценки совокупного состояния условий образовательной
деятельности Школы включаются в отчет о самообследовании.
6. Мониторинг
6.1. В рамках ВСОКО проводятся мониторинги:
 личностного развития обучающихся;
 достижения обучающимися метапредметных образовательных результатов;
 выполнения «дорожной карты» развития условий реализации
образовательных программ;
 показателей отчета о самообследовании.
6.2. Вышеперечисленные мониторинги проводятся на основе параметров, внесенных
в приложения 2–6.
6.3. Мониторинг показателей отчета о самообследовании проводится один раз в три года,
а его результаты вносятся в аналитическую часть отчета о самообследовании.
7. Документы ВСОКО
7.1. В рамках ВСОКО ответственные лица готовят справки по результатам оценочных
мероприятий, локальные аналитические записки в случае внепланового контроля в одном
из
направлений ВСОКО и сводные аналитические справки по итогам мониторингов.
7.2. Состав конкретных документов ВСОКО ежегодно обновляется и утверждается
руководителем Школы.
Приложение 1
к Положению о внутренней системе оценки качества образования
от 20.04.2022
Показатели оценки предметных образовательных результатов
№

Показатели оценки предметных образовательных
результатов

Единица измерения

1

Численность/удельный вес численности учащихся,
успевающих на «4» и «5» по результатам промежуточной
аттестации, в общей численности учащихся

Чел./%

2

Средний балл ОГЭ выпускников 9-го класса по русскому
языку

Балл

3

Средний балл ОГЭ выпускников 9-го класса по математике

Балл

4

Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по русскому
языку

Балл

5

Средний балл ЕГЭ 11-го класса по математике

Балл

6

Численность/удельный вес численности выпускников 9-го
класса, получивших неудовлетворительные результаты на
ОГЭ по русскому языку, в общей

Чел./%

численности выпускников 9-го класса

7

Численность/удельный вес численности выпускников 9-го
класса, получивших неудовлетворительные результаты на
ОГЭ по математике, в общей

Чел./%

численности выпускников 9-го класса

8

Численность/удельный вес численности выпускников 11-го
класса, получивших результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку, в
общей численности выпускников 11-го класса

9

Численность/удельный вес численности выпускников 11-го
класса, получивших результаты ниже установленного
Чел./%
минимального количества баллов ЕГЭ по математике, в общей
численности выпускников 11-го класса

10

Численность/удельный вес численности выпускников 9-го
класса, не получивших аттестаты об основном общем
образовании, в общей численности

Чел./%

Чел./%

выпускников 9-го класса
11

Численность/удельный вес численности выпускников 11-го
класса, не получивших аттестаты о среднем общем
образовании, в общей численности выпускников 11-го класса

12

Численность/удельный вес численности выпускников 9-го
класса, получивших аттестаты об основном общем
Чел./%
образовании с отличием, в общей численности выпускников 9го класса

13

Численность/удельный вес численности выпускников 11-го
класса, получивших аттестаты о среднем общем образовании с Чел./%
отличием, в общей численности выпускников 11-го класса

14

Численность/удельный вес численности учащихся, принявших
участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в
Чел./%
общей численности учащихся

15

Чел./%

Численность/удельный вес численности учащихся –
победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в
общей численности учащихся, в том числе:

Чел./%

– муниципального уровня;

Чел./%

– регионального уровня;

Чел./%

– федерального уровня;

Чел./%

– международного уровня

Чел./%

16

Численность/удельный вес численности учащихся,
получающих образование с углубленным изучением
отдельных учебных предметов, в общей численности
учащихся

Чел./%

17

Численность/удельный вес численности учащихся,
получающих образование в рамках профильного обучения, в
общей численности учащихся

Чел./%

Приложение 2
к Положению о внутренней системе оценки качества образования
от 20.04.2022г.
Показатели оценки метапредметных образовательных результатов
Группа
метапредметных
образовательных
результатов

Метапредметные
понятия и
термины

Показатели оценки метапредметных образовательных
результатов
Уровень
Уровень
Уровень
начального общего основного общего
среднего общего
образования
образования
образования
Слово
Число
Знак
Признак
Определение
Информация
Цель
Результат
Реальный
Виртуальный
Практический
Теоретический

Процесс
Явление
Общее
Частное
Причина
Следствие
Закономерность
Тенденция
Объект
Субъект
Анализ
Синтез
Гипотетический
Вероятностный

Форма и
метод оценки

Индивид
Личность
Духовное
(волевое)
Душевное
(психическое)
Сознание
Самосознание
Детерминация
Интеграция
Дифференциация
Экстраполяция
Система
Синергия

Опрос
письменный

Смыслообразование Смыслообразование Смыслообразование
Наблюдение и
и моральнои моральнои морально-

Личностные УУД

этическая
ориентация в
вопросах:
– саморегуляции
поведения;
– взаимодействия с
окружающими;
– здорового образа
жизни

этическая
ориентация в
вопросах:
– индивидуального
стиля
познавательной

этическая
ориентация в
вопросах:
– выбора
жизненной
стратегии,

деятельности;
– эффективной

построения
карьеры;

диагностика в
рамках
мониторинга
личностного
развития

коммуникации;
– ответственности
за собственные
поступки,
нравственного
долга;
– гражданской
активности;
– отношения к
труду и выбору
профессии

– средств и методов
самоактуализации
в условиях
информационного
общества;
– морального
выбора;
– взаимоотношения
полов, создания
семьи;
– готовности к
активной
гражданской
практике;
– российской
идентичности;
– отношения к
религии как форме
мировоззрения

Способность принимать и сохранять цели учебной
деятельности
Способность и
Умение
самостоятельно
планировать пути
достижения целей;
Регулятивные
УУД

Освоение способов
решения
проблем
творческого и
поискового
характера

осознанно
выбирать
наиболее
эффективные
способы решения
учебных и
познавательных
задач

готовность к
самостоятельному
поиску методов
решения
практических
задач,
применению
различных
методов познания,
в том числе для
решения
творческих и

Встроенное
педагогическо
е наблюдение

поисковых задач
Умение
Умение соотносить самостоятельно
свои
определять цели
Умение
планировать,
контролировать и
оценивать свои
учебные действия

действия с
планируемыми
результатами;
корректировать
планы в связи с
изменяющейся

деятельности и
составлять планы
деятельности;
выбирать успешные
стратегии в
различных

ситуацией
ситуациях
Умение понимать причины успеха/неуспеха учебной
деятельности и способность действовать даже в ситуациях
неуспеха
Использование
знаковоУмение создавать, применять и
символических
преобразовывать знаки и символы,
средств, схем
модели и схемы для решения учебных
решения учебных
и познавательных задач
и практических
задач

Комплексная
Владение

Познавательные
УУД

языковыми
средствами;
Активное
Умение осознанно
использование
использовать
речевых средств и
речевые средства
ИКТ

умение ясно,
логично и точно
излагать свою
точку зрения,
использовать
адекватные

контрольная
работа на
основе текста

языковые
средства
Готовность и способность к
Работа с
информацией:
использование
различных способов
поиска, сбора,
обработки, анализа,
организации,
передачи и
интерпретации
информации в
соответствии с
коммуникативными
и познавательными
задачами

самостоятельной информационнопознавательной деятельности,
владение навыками получения
необходимой информации из словарей
разных типов, умение ориентироваться
в различных источниках информации,
критически оценивать и
интерпретировать информацию,
получаемую из различных источников
Умение
использовать ИКТ
в решении
когнитивных,
коммуникативных
Формирование и

Использование
ИКТ-технологий в
учебной
деятельности

развитие
компетентности в
области ИКТ

и
организационных
задач с
соблюдением
требований
эргономики,
техники
безопасности,
гигиены,

Оценка
результатов
проекта по
информатике
или
технологии

ресурсосбережени
я, правовых и
этических норм,
норм
информационной
безопасности
Овладение навыками смыслового чтения текстов различных
стилей и жанров
Умение определять понятия, создавать
обобщения, классифицировать,
Первичное
освоение
логических
операций и
действий (анализ,
синтез,
классификация)

самостоятельно выбирать основания и
критерии для классификации,
устанавливать причинно-следственные
связи, строить логическое рассуждение,
умозаключение и делать выводы

Освоение
начальных форм
познавательной и
личностной
рефлексии

Владение

Комплексная

навыками

контрольная

Умение осознанно

познавательной

работа на

выбирать

рефлексии как

основе текста

наиболее

осознания

эффективные

совершаемых

способы решения

действий, границ

учебных и

своего знания и

познавательных

незнания, новых

задач

познавательных
задач и средств их
достижения

Умение
использовать
Умение

Умение
речевые средства

использовать

использовать
в соответствии с

речевые средства

речевые средства
целями

в соответствии с

в соответствии с

целями

коммуникации:
– участие в

целями

коммуникации:
– участие в

дискуссии;
– развитие опыта

коммуникации:
– участие в

диалоге;
– первичный опыт

презентаций;
– создание текстов

дебатах;
– устойчивые

диагностическ

презентаций;
– создание текстов

художественного,

навыки

ий контроль
по

художественного
стиля;
Коммуникативные – использование в
УУД
речи не менее
трех
изобразительновыразительных
средств языка

публицистического презентаций;
– владение всеми
и научнофункциональными
популярного
стилями;
стилей;
– владение всеми
– использование в
основными
речи не менее
изобразительносеми
выразительными
изобразительносредствами языка
выразительных

Текущий

русскому
языку

средств
Умение
Взаимодействие с
организовывать
партнером,
учебное
адекватная оценка
сотрудничество со
собственного
сверстниками и
поведения
педагогами

Умение
продуктивно
общаться и
взаимодействоват
ь в процессе
совместной

Наблюдение
за ходом
работы
обучающегося
в группе

деятельности,
учитывать позиции
участников
деятельности
Готовность
разрешать
Готовность и
конфликты,
Готовность и
способность
формулировать и
отстаивать свое
мнение

способность
стремление
учитывать мнения
учитывать и
других в процессе
координировать
групповой работы
различные мнения
и позиции

Способность осуществлять взаимный контроль результатов
совместной учебной деятельности; находить общее решение

Приложение 3
к Положению о внутренней системе оценки качества образования
от 20.04.2022 г.
Мониторинг личностного развития обучающихся
Диагностиру
Показатель
емое
№
сформиров
личностное
анности
качество

Предмет
Мониторин
га по
показателю

Оценоч
ная
Исполнитель
процеду
ра

Периодичн
ость
процедур
мониторин
га

Встроен
ное
Классный

В течение
года, в

наблюде руководитель,
ни
тьютор
е

рамках
классных

Готовность и Количество
Сформирован
но
1 сть
личностных
УУД

способность

учащихся,

к

демонстрир
ую

смыслообра
зованию и
морально-

щих
готовность
и
способность

часов

этической
к
ориентации
смыслообра
зов
анию и
моральноэтической
ориентации
Количество
учащихся,
Наличие
ценностной

демонстрир
ую

Педагогпсихолог

ориентации

щих
наличие

гражданског
ценностной

совместно
Встроен
ное
(или классный

о выбора и
Сформирован владение
но
общественно
сть активной
гражданской
2
политическо
позиции;
й
российская
терминологи
идентичность
ей

ориентации

наблюде руководитель)
ни
гражданског
с
о
е.
Тестиро преподавател
выбора и
ван
ем
владение
ие
общественнообщественн
ополитических
политическо
й

дисциплин

терминолог
ией
Освоение

Количество

понятия

учащихся,

российской

освоивших

идентичност

понятие

Опрос.
Встроен
ное
педагог
иче
ское

Педагогпсихолог

Ежегодно, в
конце
учебного
года

и. Принятие
культурноисторически
х практик
России

российской
наблюде
идентичност ни
ии
е
демонстрир
ую
щих
принятие
культурноисторически
х
практик
России
Единицы
портфолио,

Социальнокультурный
опыт
учащихся

подтвержда
ющ
ие
социально-

Статист Классный
иче
руководитель,
ский
учет
тьютор

культурный
опыт
учащегося
Понимание

Количество

учащимся

учащихся,

собственных

своевременн
о

Первый раз
на

Готовность к
продолжению
образования
на
3 профильном
уровне, к
выбору

этапе
профессион
альных
склонностей
и

ознакомлен
ных
с
заключение
м

профиля

Статист Классный
иче
руководитель,
ский
учет
тьютор

предпрофил
ьной
подготовки
(по
окончании

способносте

педагога-

учащимися
7–8-

й

психолога о

го классов).

обучения

Второй раз
– по

профессион
ал

окончании
ьных
уровня
склонностях
и

основного

способностя
х

общего
образовани
я

учащихся
Количество
Положитель
ный опыт
углубленного
изучения
дисциплин
учебного
плана,
соответству
ющих
рекомендова
нному
профилю
обучения

учащихся,
имеющих
опыт
углубленног
о
изучения
дисциплин
учебного
плана,

Статист Классный
иче
руководитель,
ский
учет
тьютор

соответству
ющ
их
рекомендова
нн
ому
профилю
обучения

Опыт
выполнения
учащимся
проектов,
тематика
которых
соответствуе

Количество
учащихся,
имеющих
завершенны

Статист Классный
иче
руководитель,
ский
учет
тьютор

т
рекомендова
нному
профилю

еи
презентован
ны
е проекты,
тематика
которых
соответству
ет
рекомендова
нн
ому
профилю
обучения
Количество
учащихся,
Педагогдемонстрир
ую

Готовность и
способность к Освоение
саморазвити
ю на

учащимися
существующ

основе
их норм
существующи
4 х
морали,
норм морали, национальн

психолог и

щих
освоение

(или)
классный

содержания
руководитель,
понятий:
ценностная
ориентация,

Ежегодно, в
Опрос

тьютор
в рамках

конце
учебного

содержания
года

нормы
национальны ых традиций,
морали,
х
традиций
национальна
традиций,
я
этноса
традиций
и этническая
этноса
идентичност
ь,
семья, брак

рабочих
программ по
обществознан
ию и (или)
литературе

Количество
Опыт
учащихся,
выполнения
имеющих
учащимся
проектов,
тематика

завершенны
еи
презентован
ны

которых
е проекты,
свидетельст
тематика
вует о
которых
патриотичес
ких чувствах

свидетельст
ву

учащегося,

ет о

его интересе

патриотичес
ких

Статист
иче
ский
учет

Классный

Ежегодно, в

руководитель,

конце
учебного

тьютор
года

к культуре и
чувствах
истории
своего

учащегося,
его

народа,

интересе к

ценностям

культуре и

семьи и

истории
своего

брака
народа
Сформирован Демонстраци Стабильност
но
ь
я культуры
сть культуры
посещения
здорового
здорового
занятий
5
образа
образа жизни;
физической
жизни в
ценностное
культурой.
среде
Сокращения
отношение к

Статист
иче
ский
учет.
Отзыв

Классный

Ежегодно, в

руководитель,

конце
учебного

классно тьютор
го
руковод
ите

года

образования

количества

и

пропусков

социальных

уроков по

практиках

болезни.
Соблюдение

труду

ля

элементарн
ых
правил
гигиены
Уровень
Демонстраци
Сформирован
но
я уважения к
сть
6 ценностного

активности

Отзыв

участия в

классно
го

труду как
трудовых
способу

отношения к

Классный

Ежегодно, в

руководитель,

конце
учебного

руковод
тьютор
практиках, в ите

самореализа
труду
ции

том числе в
качестве
волонтера

Освоение
понятий
экологическ
ого
Готовность
содержания
Сформирован учащихся к
Единицы
ность основ
экологически
7
портфолио,
экологическо безопасному
подтвержда
й культуры
поведению в
ющие
быту
социальнокультурный
опыт
учащегося

года

ля

Преподавател
Опрос. ь экологии или
Статист биологии
иче
совместно с
ский
классным
учет
руководителем,ть
ютором

Ежегодно, в
конце
учебного
года

Приложение 4
к Положению о внутренней системе оценки качества образования
от 20.04.2022 г.
Критерии и показатели мониторинга результатов муниципального и регионального
этапов олимпиады (конкурса)
№

Критерии

Показатели

Источники информации

п/п

1

Результативность
участников при переходе
с муниципального на
региональный этап
олимпиады

Количество участников
различных этапов, которые
показали минимум 25% от
максимального балла по
системе оценивания

Муниципальный,
региональный рейтинг по
результатам участия в
олимпиаде

2

Участие
педагогов Школы
в предметных комиссиях
муниципального и
регионального этапов
олимпиады

Количество учителей
участников жюри
предметных
комиссий

Приказы о составе жюри
муниципального и
регионального этапов
олимпиады

Массовость участия в
3

региональном этапе
олимпиады

Эффективность
регионального этапа
4
олимпиады по каждому
предмету

Результативность
участия
5

в заключительном этапе
олимпиады
Реализация цели

6

профильной ориентации
участников олимпиады

Общее количество
участников регионального
этапа в процентах от общего
числа обучающихся в этих
Базы участников
классах.
Положительное состояние
регионального этапа
дел, если Школа занимает
более высокое положение
олимпиады
относительно среднего
показателя в
муниципалитете, регионе
Количество учащихся 9–11х классов в списках
участников
заключительного этапа
олимпиады.
Положительное состояние
дел, если Школа имеет
участников
заключительного
этапа олимпиады
Общее количество
победителей и призеров
заключительного этапа
олимпиады.
Положительное состояние
дел, если Школа имеет
призеров и победителей
заключительного этапа
олимпиады
Количество победителей и
призеров регионального
этапа олимпиады для 11-х
классов, сдавших ЕГЭ по
предмету участия в

Базы участников
заключительного этапа
олимпиады

Отчеты жюри
заключительного этапа
олимпиады

Статистические данные по
вузам

региональном этапе на
баллы, позволившие им
поступить в профильные
вузы, в процентах от их
общего числа.
Количество победителей и
призеров заключительного
этапа олимпиады для 11-х
классов, поступивших в
профильные вузы, в
процентах от их общего
числа.
Положительная оценка
профильного характера
олимпиады, если
выпускники
выбирают профиль
образования в соответствии
с учебным предметом, по
которому выиграли
олимпиаду
Приложение 5
к Положению о внутренней системе оценки качества образования
от 20.04.2022 г.
Критерии оценки образовательных программ
№

Критерии оценки

Единица измерения*

1. Образовательная деятельность
1.1

Общая численность обучающихся, осваивающих основную
образовательную программу:

1.2

Общая численность обучающихся, осваивающих основную образовательную
программу:

1.3

1.4

Чел.

– начального общего образования;

Чел.

– основного общего образования;

Чел.

– среднего общего образования

Чел.

Формы получения образования в ОО:
– очная;

Имеется/не имеется.
Количество чел.

– очно-заочная;

Имеется/не имеется.
Количество чел.

– заочная

Имеется/не имеется.
Количество чел.

Реализация ООП по уровням общего образования:

– сетевая форма;

Имеется/не имеется.
Количество чел.

– с применением дистанционных образовательных
технологий;

Имеется/не имеется.
Количество чел.

– с применением электронного обучения

Имеется/не имеется.
Количество чел.

2. Соответствие образовательной программы требованиям ФГОС
2.1

Соответствие структуры ООП требованиям ФГОС

Соответствует/не
соответствует

2.2

Наличие материалов, подтверждающих реализацию в ООП
части, формируемой участниками образовательных
отношений

Имеется/не
имеется

2.3

Соответствие объема части ООП, формируемой участниками Соответствует/не
образовательных отношений, требованиям ФГОС
соответствует

2.4

Отражение в пояснительной записке к ООП специфики и
Имеется/не
традиций образовательной организации, социального запроса имеется
потребителей образовательных услуг

2.5

Соответствие учебного плана ООП требованиям ФГОС по
составу предметных областей и наименованиям учебных
предметов

Соответствует/не
соответствует

2.6

Соответствие учебного плана ООП требованиям ФГОС по
объему часов

Соответствует/не
соответствует

2.7

Соответствие учебного плана ООП требованиям СанПиН

Соответствует/не
соответствует

2.8

Наличие рабочих программ учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей) по всем предметам учебного плана, их
соответствие требованиям ФГОС

Имеется/не
имеется

2.9

Наличие рабочих программ курсов части учебного плана,
формируемой участниками образовательных отношений

Имеется/не
имеется

2.10

Отношение количества рабочих программ курсов части
Количество ед. на
учебного плана, формируемой участниками образовательных одного
отношений, к количеству обучающихся, осваивающих ООП обучающегося

2.11

Наличие и количество индивидуальных учебных планов для обучающихся:
– по очно-заочной, заочной форме

Количество ед./не
имеется

– с ОВЗ на основаниях инклюзии в классах с нормативно
развивающимися сверстниками

Количество ед./не
имеется

– 8–9-х классов, реализующих индивидуальные проекты в
рамках профориентации

Количество ед./не
имеется

– профильных классов на уровне среднего общего
образования

Количество ед./не
имеется

2.12

Наличие плана внеурочной деятельности

Имеется/не
имеется

2.13

Соответствие плана внеурочной деятельности требованиям
ФГОС по составу и наименованию направлений внеурочной
деятельности

Соответствует/не
соответствует

2.14

Соответствие плана внеурочной деятельности требованиям
ФГОС по объему часов

Соответствует/не
соответствует

2.15

Соответствие мероприятий плана внеурочной деятельности
планируемым результатам ООП, в том числе Программе

Соответствует/не
соответствует

формирования и развития УУД и Программе воспитания
2.16

Наличие рабочих программ курсов внеурочной деятельности Имеется/не
для курсов внеурочной деятельности, внесенных в план
имеется
внеурочной деятельности

2.17

Соответствие рабочих программ курсов внеурочной
деятельности требованиям ФГОС

Соответствует/не
соответствует

2.18

Отношение количества рабочих программ курсов внеурочной Количество ед. на
деятельности к требованиям ФГОС к количеству
одного
обучающихся, осваивающих ООП
обучающегося

2.19

Наличие Программы формирования и развития УУД

Имеется/не
имеется

2.20

Соответствие Программы формирования и развития УУД
требованиям

Соответствует/не
соответствует

ФГОС
2.21

Доля внеурочных мероприятий Программы формирования и
развития УУД в общем объеме программы в часах

%

2.22

Наличие Программы воспитания

Имеется/не
имеется

2.23

Соответствие Программы воспитания требованиям ФГОС

Соответствует/не
соответствует

3.24

Доля внеурочных мероприятий Программы воспитания в
общемобъеме программы в часах

%

* В ходе внутренней оценки вы можете выбрать один из вариантов маркировки.
Приложение 6
к Положению о внутренней системе оценки качества образования
от 20.04.2022 г.

Критерии оценки условий реализации образовательных программ
Контроль состояния условий
Группа
условий

Критерии оценки

Единица
измерения

Численность/удель
ный вес
численности
педагогических
работников,
имеющих высшее
образование, в
общей
численности
педагогических
работников

Кадровые
условия

Чел./%

Численность/удель
ный вес
численности
педагогических
работников,
имеющих высшее
образование
Чел./%
педагогической
направленности
(профиля), в
общей
численности
педагогических
работников
Численность/удель
ный вес
численности
педагогических
работников,
которым по
результатам
аттестации
Чел./%
присвоена
квалификационная
категория, в общей
численности
педагогических
работников, в том
числе:

Планируем
Фактическ ый
ий
показатель
показатель («дорожная
на старте
карта»)

Факт
выполнен
ия
«дорожно
й карты»

– первая;
– высшая
Численность/удель
ный вес
численности
педагогических
работников в
общей
численности
педагогических
работников,
Чел./%
педагогический
стаж работы
которых
составляет:
– до 5 лет;
– свыше 30 лет
Численность/удель
ный вес
численности
педагогических и
административнохозяйственных
работников,
прошедших за
последние три года
повышение
квалификации по
профилю
профессиональной Чел./%
деятельности и
(или) иной
осуществляемой в
образовательной
организации
деятельности, в
общей
численности
педагогических и
административнохозяйственных
работников
Численность/удель
ный вес
Чел./%
численности
педагогических и

административнохозяйственных
работников,
имеющих
профессиональную
переподготовку по
профилю/направле
нию
профессиональной
деятельности или
иной
осуществляемой в
образовательной
организации
деятельности, в
общей
численности
педагогических и
административнохозяйственных
работников
Численность/удель
ный вес
численности
педагогических
работников,
своевременно
прошедших
повышение
квалификации по
осуществлению
образовательной
Чел./%
деятельности в
условиях ФГОС
общего
образования, в
общей
численности
педагогических и
административнохозяйственных
работников
Численность/удель
ный вес
численности
педагогических
Чел./%
работников,
охваченных
непрерывным
профессиональным

образованием:
– тренинги,
обучающие
семинары,
стажировки;
– вне программ
повышения
квалификации
Численность/удель
ный вес
численности
педагогических
работников,
реализовавших
методические
проекты под
Чел./%
руководством
ученых или
научнопедагогических
работников
партнерских
организаций
Численность/удель
ный вес
численности
педагогических
работников,
Чел./%
являющихся
победителями или
призерами
конкурса «Учитель
года»
Численность/удель
ный вес
численности
педагогических
работников,
являющихся
Чел./%
победителями или
призерами
региональных
конкурсов
профессиональног
о мастерства
Численность/удель
Чел./%
ный вес

численности
педагогических
работников,
имеющих
публикации в
профессиональных
изданиях на
региональном или
федеральном
уровнях
Численность/удель
ный вес
численности
педагогических
Чел./%
работников,
ведущих личную
страничку на сайте
школы

Психологопедагогическ
и
е условия

Количество
педагоговпсихологов в
штатном
расписании

Чел.

Количество
педагоговпсихологов по
совместительству

Чел.

Количество
социальных
педагогов

Чел.

Доля
педагогических
работников с
вмененным
функционалом
тьютора в общем
количестве
педагогических
работников

Чел./%

Доля мероприятий,
курируемых
педагогомЕд./%
психологом в
Программе
воспитания
Доля мероприятий,
Ед./%
курируемых

педагогомпсихологом в
Программе
формирования и
развития УУД
Доля курсов
внеурочной
деятельности,
разработанных при
участии
(соавторстве)
педагогаЕд./%
психолога в общем
объеме курсов
внеурочной
деятельности в
плане внеурочной
деятельности
Количество
дополнительных
образовательных
программ на базе
школы,
Ед.
разработанных при
участии
(соавторстве)
педагогапсихолога
Наличие
оборудованного
помещения,
приспособленного
для
индивидуальных
консультаций с
обучающимися,
родителями

Имеется/не
имеется

Наличие
оборудованных
образовательных
Имеется/не
пространств для
психологической
имеется
разгрузки;
рекреационных зон
Материально- Количество
компьютеров в
расчете на одного
технические
учащегося

Ед.

условия

Оснащенность
учебных кабинетов
(в соответствии с
ФГОС/федеральны Ед./%
ми или
региональными
требованиями)
Наличие
читального зала
библиотеки, в том
числе:
– с обеспечением
возможности
работы на
стационарных
компьютерах или
использования
переносных
компьютеров;
– с медиатекой;
– оснащенного
средствами
сканирования и
распознавания
текстов;

Да / нет

– с выходом в
интернет с
компьютеров,
расположенных в
помещении
библиотеки;
– с возможностью
размножения
печатных
бумажных
материалов
Численность/удель
ный вес
численности
учащихся,
которым
Чел./%
обеспечена
возможность
пользоваться
широкополосным

интернетом (не
менее 2 Мб/с), в
общей
численности
учащихся
Общая площадь
помещений, в
которых
осуществляется
образовательная
деятельность, в
расчете на одного
учащегося

Кв. м

Количество
экземпляров
учебной и учебнометодической
литературы в
общем количестве
Ед./%
единиц хранения
библиотечного
фонда, состоящих
на учете, в расчете
на одного
учащегося
Количество
экземпляров
справочной
Учебнолитературы в
методическое общем количестве
и
единиц хранения
Ед.
информацион библиотечного
ное
фонда, состоящих
на учете, в расчете
обеспечение
на одного
учащегося
Количество
экземпляров
научнопопулярной
литературы в
общем количестве
Ед.
единиц хранения
библиотечного
фонда, состоящих
на учете, в расчете
на одного
учащегося
Соответствие

Соответству

используемых
учебников и
учебных пособий
федеральному
перечню
Наличие
общедоступного
аннотированного
перечня
информационных
образовательных
ресурсов
интернета

е
т/не
соответству
ет

Да/Нет

Количество единиц
электронных
образовательных
ресурсов,
используемых при Ед.
реализации
рабочих программ
по предметам
учебного плана
Количество единиц
цифровых
программных
продуктов,
Ед.
используемых при
реализации плана
внеурочной
деятельности
Количество единиц
цифровых
программных
продуктов,
Ед.
используемых для
обеспечения
проектной
деятельности
обучающихся
Соответствие
содержания сайта
требованиям
статьи 29
Федерального
закона № 273-ФЗ
«Об образовании в
Российской
Федерации»

Соответству
ет/
не
соответству
ет

Приложение 7
к Положению о внутренней системе оценки качества образования
от 20.04.2022 г.
Анализ занятия дополнительного образования
Ф. И. О. педагога дополнительного
образования
Образовательное объединение
Возраст учащихся
Дата занятия
Наименование программы
Тема занятия
Оборудование
Цель посещения и контроля

Мероприятие в рамках ВСОКО
Схема анализа занятия

Этапы подготовки и
реализации занятия

Действия педагога
дополнительного
образования

Подготовка оборудования
и организация рабочих
мест обучающихся

Мотивация обучающихся

Сообщение темы занятия

Параметры
Балл
оценки

Педагог подготовил необходимое
оборудование или раздаточные
материалы для каждого ученика до
занятия

5–4

Педагог потратил время на занятии,
чтобы подготовить необходимое
оборудование, раздаточный материал
или ничего не подготовил

3–1

Педагог задал направление работы
обучающихся, настроил
их на активную деятельность.
Рассказал, каких полезных для
жизни результатов достигнут на
занятии

5–4

Не мотивировал учеников

3–1

Педагог сообщил тему занятия

5–4

Учащиеся сформулировали тему
занятия самостоятельно

3–1

Сообщение целей занятия

Педагог сформулировал на понятном
для учащихся языке три группы
целей: образовательные,
развивающие
и воспитательные. Педагог в целях
учел индивидуальные
образовательные
возможности учащихся

5–4

Педагог сформулировал одну группу
целей (например, только
образовательные).
Индивидуальные возможности не
учел

3–1

Актуализация имеющихся Педагог провел актуализацию
имеющихся у
у обучающихся знаний
школьников знаний, умений,
способов действий

5–4

Педагог пропустил этап актуализации

3–1

Педагог сформулировал цели и
подвел итоги
для промежуточных этапов

5–4

и результатов

Педагог не сформулировал цели и
результаты промежуточных этапов,
не подвел итоги

3–1

Контроль активности
учеников

Педагог проконтролировал и
поощрил активность учеников.
Ученики активны

5–4

Педагог проконтролировал
активность учеников один или два
раза. Ученики малоактивны
ИЛИ
Активность не проконтролировал.
Ученики пассивны

3–1

Педагог полностью использовал
возможность самостоятельной
работы: вовремя организовал,
смотивировал учеников,
рассказал критерии оценки или
самооценки
самостоятельной работы,
прокомментировал оценку

5–4

Педагог частично использовал
возможности самостоятельной
работы: ее на занятии было
недостаточно, не прокомментировал
критерии до того, как оценил

3–1

Подведение
промежуточных целей

Организация
самостоятельной работы

результаты.
ИЛИ
Самостоятельную работу не
организовал
Анализ ошибок учеников,
организация самоанализа

Оценка работы
обучающихся на занятии

Актуализация внимания
обучающихся

Отработка умений
и способов действий

Индивидуализация
обучения

Педагог корректно объяснил, как
исправить недочеты. Мотивировал
учеников провести
самоанализ

5–4

Педагог некорректно
прокомментировал
недочеты, раскритиковал не
выполнение задания, а личностные
качества ученика, не предложил
найти и объяснить ошибки

3–1

Педагог оценил работу учеников
объективно, аргументировал
по критериям. Критерии
ученики знали заранее

5–4

Оценил объективно, но не
аргументировал.
Критерии оценки ученикам
неизвестны

3–1

Педагог проконтролировал уровень
внимания учеников на разных этапах
занятия, поддержал внимание

5–4

Не проконтролировал уровень
внимания
ИЛИ
Использовал приемы, которые не
повышали внимание учеников

3–1

Педагог выбрал задания, которые
способствовали
усвоению/повторению
главного в теме

5–4

Педагог выбрал задания, которые
частично
или совсем не способствовали
усвоению/повторению главного
в теме

3–1

Практические задания
соответствовали
индивидуальному уровню освоения
программы учащимися, педагог
использовал
разноуровневые задания

5–4

Практические задания не

3–1

соответствовали
индивидуальному уровню освоения
программы учащимися, педагог не
использовал разноуровневые задания
Разъяснение заданий

Оценка времени, которое
обучающиеся тратят
на задание

Последовательность
этапов занятия

Контроль времени
на занятии

Подведение итогов
занятия

Педагог разъяснил обучающимся, как
выполнить и оформить практические
задания

5–4

Педагог не разъяснил обучающимся,
как выполнить и оформить
практические задания

3–1

Педагог выбрал задания для
обучающихся,
в которых учел примерные затраты
времени на его выполнение. Затраты
времени соответствовали
возможностям обучающихся

5–4

Педагог выбрал задания для
обучающихся, в которых не учел
примерные затраты времени на его
выполнение. Затраты
времени не соответствовали
возможностям обучающихся

3–1

Педагог логично изложил материал.
Этапы занятия последовательны

5–4

Педагог допустил логические ошибки
в изложении материала. Этапы
занятия непоследовательны

3–1

Педагог рационально использовал
время занятия, не отвлекался
на посторонние
разговоры с обучающимися,
контролировал
каждый этап и время занятия

5–4

Педагог нерационально использовал
время занятия

3–1

Педагог мотивировал учеников
подвести итоги занятия. Учащиеся
подвели итоги занятия в соответствии
с целями и задачами занятия,
рассказали, каких образовательных
результатов достигли

5–4

Педагог подвел итог занятия. Цели,
задачи,планируемые результаты
обучения с итогом
работы не сопоставил
ИЛИ

3–1

Педагог и ученики не подвели итоги
Рефлексия

Воспитание интереса к
занятиям кружка/секции

Формирование
универсальных учебных
действий (УУД)
Взаимоотношения
педагога
и учащихся

Целесообразность
использования
технических
средств обучения (ТСО)

Педагог использовал на занятии
приемы
рефлексии

5–4

Педагог не провел рефлексию

3–1

Педагог воспитывал интерес
учащихся к занятиям: предлагал
нестандартные задания, мотивировал,
работал индивидуально с учениками
и др.

5–4

Интерес учащихся к занятиям не
формировал

3–1

Педагог формировал или развивал
УУД:
регулятивные, познавательные,
коммуникативные, личностные

5–4

Педагог не формировал УУД

3–1

Педагог создал на занятии
благоприятную
обстановку, школьникам
эмоционально
комфортно, отношения
уважительные, открытые

5–4

Эмоциональный климат
неблагоприятный
(педагог авторитарен, излишне
критикует
учеников или не поддерживает
дисциплину,
попустительствует учащимся и т. д.)

3–1

Педагог использовал ТСО, которые
повышают качество образовательных
результатов

5–4

Педагог неоправданно использовал
ТСО (больше развлекали, чем
обучали или были
сложными для обучающихся)

3–1

Соблюдение санитарноПедагог соблюдал требования к
гигиенических требований освещению, температурному и
на занятии
воздушному режиму, к технике
безопасности, провел инструктаж по
технике безопасности и пр.
Педагог соблюдал требования,
инструктаж не проводил

5–4

3–1

Организация
физкультминутки на
занятиях

Педагог провел физкультминутку,
содержание и форма
физкультминутки связаны
с тематикой занятия, оптимально
выбрал время проведения
физкультминутки

5–4

Педагог не провел физкультминутку

3–1

Педагог спланировал занятие и
выбрал задания, которые не повысили
утомляемость учеников

5–4

обучающихся

Педагог выбрал слишком сложные
задания, не провел физкультминутку
и не предотвратил повышенную
утомляемость

3–1

Учет ранее высказанных

Педагог устранил недочеты, которые
были на предыдущих занятиях

5–4

Педагог не обратил внимания на
замечания и пожелания эксперта,
который оценивал предыдущее
занятие. Ошибки повторил

3–1

Наличие признаков
переутомления у

замечаний и рекомендаций
педагогом (при наличии)

Количество баллов:
Вывод:
(если педагог набрал 30 и
менее баллов, то не
подготовил занятие)

Занятие посетил
заместитель
руководителя по УВР
(подпись)

(Ф. И. О.)

(подпись)

(Ф. И. О.)

С результатами контроля
ознакомлен(а)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 10.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(878)754-65-43

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».