Учебный план на 2022-2023 учебный год

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКАЯ РЕСПУБЛИКА
УСТЬ-ДЖЕГУТИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Средняя общеобразовательная школа а. Гюрюльдеук»
Приказ
№ 245
«Об
утверждении
учебного
на 2022-2023 учебный год»

01.09.2022 г.
плана

В соответствии со ст. 28 «Компетенция, права, обязанности и ответственность
образовательной организации» Федерального закона «Об образовании в Российской
Федерации» от 29.12.2012 № 273-Ф3 и на основании решения педагогического совета школы от
31.08.2022 г. протокол № 1,
ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить учебный план и пояснительную записку к учебному плану

-начального общего (ФГОС НОО) по обновленным ФГОС (1 класс);
-начального общего образования в соответствии Федеральным государственным
образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября
2009 г. № 373 (2-4 классы);
-основного общего образования (ФГОС ООО) по обновленным ФГОС (5 класс);
- основного общего образования в соответствии с Федеральным государственным
образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря
2010 г. № 1897(6-9 классы);
-среднего общего образования в соответствии с Федеральным государственным
образовательным стандартом среднего общего образования, утвержденным приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413
(ФГОС СОО) на 2022-2023 учебный год.
2. Заместителю директора по учебно-воспитательной работе принять меры по выполнению
учебных планов школы на 2022 -2023 учебный год.
3. Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.

Приложение № 1
к приказу №245 от 01.09.2022 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к учебному плану муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа а. Гюрюльдеук» на 2022 - 2023 учебный год
Общие положения
1.1. Учебный план программ начального общего и основного общего образования (далее учебный план) обеспечивает реализацию требований федеральных государственных
образовательных стандартов общего образования, определяет учебную нагрузку в соответствии с
требованиями к организации образовательной деятельности к учебной нагрузке при 5-дневной
или 6-дневной учебной неделе, предусмотренными Санитарными правилами и нормами СанПиН
1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденными постановлением
Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. № 2
(далее - Гигиенические нормативы), и Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного
врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28 (далее - Санитарноэпидемиологические требования), перечень учебных предметов, учебных курсов, учебных
модулей. В соответствии с ч. 7.2. ст. 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» при разработке основной общеобразовательной
программы МБОУ «СОШ а. Гюрюльдеук», осуществляющая образовательную деятельность
(далее - общеобразовательная организация), При разработке учебных планов как компонентов
ООП общеобразовательная организация учла распределение часов обязательной части на
отдельные учебные предметы, представленное в примерных учебных планах соответствующей
примерной основной образовательной программы. Часть, формируемая участниками
образовательных отношений, представленная во всех трех разделах ООП, обеспечивает
образовательные потребности обучающихся, в том числе в углубленном изучении отдельных
предметов, предметных областей, в изучении учебных курсов.
1.2. В 2022-2023 учебном году учебный план МБОУ «СОШ а. Гюрюльдеук» (далее-школа),
формируется в соответствии со следующими основными федеральными нормативными
документами: Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»; Федеральным государственным образовательным стандартом
начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 06 октября 2009 г. № 373; Федеральным государственным
образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897;
Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования,
утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая
2012 г. № 413; Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденным приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. № 1598;
Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденным
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. №
1599; Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
образования, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от
31.05.2021 № 286; Федеральным государственным образовательным стандартом основного
общего образования, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской

Федерации от 31.05.2021 № 287; Приказом Министерства просвещения Российской Федерации
от 22 марта 2021 г. № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования»; Постановлением главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи» (далее - СП 2.4.3648-20); Постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. № 2 «Об
утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания» (далее - СанПиН 1.2.3685-21); примерной основной образовательной программой
начального общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического
объединения по общему образованию (протокол от 08 апреля 2015 г. № 1/15); примерной
основной образовательной программой основного общего образования, одобренной решением
федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08
апреля 2015 г. № 1/15); примерной основной образовательной программой среднего общего
образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по
общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з); примерной программы воспитания,
одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему
образованию (протокол от 02 июня 2020 г. № 2/20). Рекомендуем формировать ООП
общеобразовательных организаций с учетом утвержденных концепций преподавания учебных
предметов: Концепцией преподавания истории России (утверждена Решением Коллегии
Министерства Просвещения Российской Федерации, протокол от 23 октября 2020 года № ПК-1
вн); Концепцией преподавания учебного предмета «Химия» в образовательных организациях
Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы (утверждена
Решением Коллегии Министерства Просвещения Российской Федерации, протокол от 03 декабря
2019 г. № ПК-4вн); Концепцией преподавания учебного предмета «Физика» в образовательных
организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы
(утверждена Решением Коллегии Министерства Просвещения Российской Федерации, протокол
от 03 декабря 2019 г. № ПК-4вн); Концепцией преподавания учебного предмета «Астрономия» в
образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные
общеобразовательные программы (утверждена Решением Коллегии Министерства Просвещения
Российской Федерации, протокол от 03 декабря 2019 г. № ПК-4вн); Концепцией преподавания
родных языков народов России (утверждена протоколом заседания Коллегии Министерства
просвещения Российской Федерации от 1 октября 2019 г. № ПК-3вн); Концепцией развития
математического образования (утверждена распоряжением Правительства Российской
Федерации от 24 декабря 2013 года № 2506-р); Концепцией преподавания русского языка и
литературы (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 09 апреля
2016 года № 637-р); Концепцией УМК по отечественной истории - Историко-культурный
стандарт (утверждена на общем собрании Российского исторического общества от 19 мая 2014
г.); Концепцией развития школьных информационно-библиотечных центров (утверждена
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 июня 2016 г. № 715);
Концепцией поддержки детского и юношеского чтения в Российской Федерации (утверждена
распоряжением Правительства Российской Федерации от 03 июня 2017 г. № 1155-р);
Концепцией развития географического образования в Российской Федерации (утверждена
решением Коллегии Министерства просвещения и науки Российской Федерации от 24 декабря
2018 г.); Концепцией преподавания предметной области «Искусство» в образовательных
организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы
(утверждена решением Коллегии Министерства просвещения и науки Российской Федерации от
24 декабря 2018 г.); Концепцией преподавания учебного предмета «Основы безопасности
жизнедеятельности» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих

основные общеобразовательные программы (утверждена решением Коллегии Министерства
просвещения и науки Российской Федерации от 24 декабря 2018 г.); Концепцией преподавания
учебного предмета «Обществознание» в образовательных организациях Российской Федерации,
реализующих основные общеобразовательные программы (утверждена решением Коллегии
Министерства просвещения и науки Российской Федерации от 24 декабря 2018 г.); Концепцией
преподавания предметной области «Технология» в образовательных организациях Российской
Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы (утверждена решением
Коллегии Министерства просвещения и науки Российской Федерации от 24 декабря 2018 г.);
Концепцией преподавания учебного предмета «Физическая культура» в образовательных
организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы
(утверждена решением Коллегии Министерства просвещения и науки Российской Федерации от
24 декабря 2018 г.).
1.3. Учебный план является частью образовательной программы образовательной организации.
Школа разработала образовательные программы в соответствии с ФГОС начального общего,
основного общего и среднего общего образования и с учетом примерных основных
образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего
образования. Общеобразовательная организация самостоятельна в распределении по классам и
учебным годам общего количества часов, отводимого на изучение того или иного предмета
обязательной части учебного плана. Часть примерного учебного плана, формируемая
участниками образовательных отношений, определяет время, отводимое на изучение содержания
образования, обеспечивающего реализацию интересов и потребностей обучающихся, их
родителей (законных представителей), педагогического коллектива образовательной
организации. Учебный план школы на 2022/2023 учебный год обеспечивает выполнение
гигиенических требований к режиму образовательного процесса, установленных СП 2.4.3648-20
и предусматривает: 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального
общего образования для I-IV классов. В соответствии с ФГОС начального общего образования
для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья при обучении по
адаптированным основным образовательным программам начального общего образования,
независимо от применяемых образовательных технологий, срок освоения увеличивается не более
чем на два года; 5-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного
общего образования для V-IX классов. В соответствии с ФГОС основного общего образования
для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья при обучении по
адаптированным основным образовательным программам основного общего образования,
независимо от применяемых образовательных технологий, срок освоения увеличивается не более
чем на один год; 2-летний нормативный срок освоения образовательных программ среднего
общего образования для X-XI классов. В соответствии с ФГОС среднего общего образования для
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья при обучении по адаптированным
основным образовательным программам среднего общего образования, независимо от
применяемых образовательных технологий, срок освоения увеличивается не более чем на один
год. Нормативный срок освоения образовательных программ среднего общего образования
может быть увеличен при реализации общеобразовательных программ в очно-заочной и заочной
формах (X-XII классы).
1.4. Учебный план школы обеспечивает выполнение гигиенических требований к режиму
образовательного процесса, установленных СП 2.4.3648-20. Суммарный объем обязательной
части образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных
отношений, реализуется в рамках максимального общего объема недельной образовательной
нагрузки. С целью профилактики переутомления в календарном учебном плане обучающихся
предусмотрено чередование периодов учебного времени и каникул. Продолжительность каникул
составляет не менее 7 календарных дней. В 2022/2023 учебном году в школе на основании
рекомендаций Министерства образования и науки Карачаево-Черкесской Республики решено
установить каникулы:
- осенние - с 31 октября 2022 года по 7 ноября 2022 года (7 дней);

- зимние - с 26 декабря 2022 года по 8 января 2023 года (14 дней);
- весенние - с 27 марта 2023 года по 2 апреля 2023 года (7 дней);
- летние - с 1 июня 2023 года по 31 августа 2023 года (92 дня);
- дополнительные каникулы для учащихся 1-ых классов с 20 февраля 2023 года по 26 февраля
2023 года (7 дней).
Учебный год в школе начинается 01 сентября 2022 г. Обучение ведется в одну смену.
Учебные занятия начинаются для 2-11 классов в 8 часов, для 1 класса- в 8.55 Проведение
нулевых уроков и обучение в три смены не допускается. При реализации образовательных
программ соблюдаться санитарно-эпидемиологические требования. Факультативные занятия и
занятия по программам дополнительного образования, запланированы на дни с наименьшим
количеством обязательных уроков. Между началом факультативных (дополнительных) занятий и
последним уроком организован перерыв продолжительностью не менее 20 минут.
Продолжительность перемены между урочной и внеурочной деятельностью составляет не менее
30 минут за исключением обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Учебный план школы обеспечивает выполнение гигиенических требований, установленных
СанПиН 1.2.3685-21.
Показатель

Организация, возраст

1

2

3

Начало занятий не ранее
все возрастные группы
Окончание занятий не позднее при реализации программ начального, общего
основного и среднего общего образования
при реализации
дополнительных
образовательных программ,
деятельности кружков (студий),
программ, деятельности
кружков (студий), спортивных
секций

Норматив
8:00
19:00

до 7 лет

19:30

7 - 10 лет

20:00

10 - 18 лет

21:00

Перерыв между последним уроком (занятием) и началом внеурочных /
дополнительных занятий следующей смены, не менее
Продолжительность
1 класс (сентябрь-декабрь)
учебного занятия для
1 класс (январь-май)
обучающихся, не более
классы, в которых обучаются дети с
ограниченными возможностями здоровья
2-11 классы
Продолжительность дневной 1 классы
при включении в расписание занятии
суммарной образовательной
2- х уроков физической культуры в
нагрузки для обучающихся,
неделю
не более
при включении в расписание занятии
3- х уроков физической культуры в
неделю
2-4
при включении в расписание занятии
классы
2- х уроков физической культуры в
неделю

20 мин
35 мин
40 мин
40 мин
45 мин
4 урока
4 урока и 1
раз в неделю 5 уроков
5 уроков

при включении в расписание занятии 5 уроков и 1
3- х уроков физической культуры в
раз в неделю неделю
6 уроков
5-6 классы
6 уроков

7-11 классы
старше 18 лет

Учебная нагрузка при 5дневной учебной неделе, не
более
Учебная нагрузка при 6дневной учебной неделе, не
более

Проведение сдвоенных
уроков

2-4 классы, в которых обучаются дети с
ограниченными возможностями здоровья
5-11 классы, в которых обучаются дети с
ограниченными возможностями здоровья
1 класс

7 уроков
не более 8 ч
(академически
х)
5 уроков
6 уроков
21 ч

2-4 класс

23 ч

5 класс
6 класс
7 класс
8-9 класс
10-11 класс
1-4 классы

32 ч
33 ч
35 ч
36 ч
37 ч
не
проводятся, за
исключением
уроков
физической
культуры по
лыжной
подготовке и
плаванию
10 мин

Продолжительность
все возраста
перерывов между занятиями,
не менее
Продолжительность перемен 1-11 классы
(перерывов), не менее
1-11 классы перемены для приема пищи
динамическая пауза (для 1-х классов)
Недельный объем
1-11 класс
внеурочной деятельности, не
более
Количество видов учебной
1-4 классы
деятельности на учебном
5-11 классы
занятии
Продолжительность одного
1-4 классы
вида учебной деятельности
5-9 классы
на занятии, мин
10-11 классы
Плотность урока(отношение 1-4 классы
времени, затраченного на
5-9 классы
учебную деятельность, к
10-11 классы
общему времени), %
Моторная плотность урока физической культуры, %, не менее
Перерыв во время занятий для гимнастики, не менее
Продолжительность выполнения
1 класс
домашних заданий, не более
2-3 классы
4-5 классы
6-8 классы
9-11 классы

10 мин
20 мин
40 мин
10 ч

3-7
5-7
5-7
7-10
7-10
60-80
70-90
70-90
70
2 мин
1,0 ч
1,5 ч
2,0 ч
2,5 ч
3,5 ч

Вес ежедневного комплекта
учебников и письменных
принадлежностей, не более, кг

1-2 классы
3-4 классы
5-6 классы
7-8 классы
9-11 классы

1,5
2,0
2,5
3,5
4,0

Устанавливается следующая продолжительность учебного года:
I класс - 33 учебные недели;
II-IV классы - не менее 34 учебных недель;
V-IX классы - не менее 34 учебных недель (не включая летний экзаменационный период в IX
классах);
X-XI (XII) классы - не менее 34 учебных недель (не включая летний экзаменационный период в
XI (XII) классах и проведение учебных сборов по основам военной службы). Календарный
учебный график составлен с учетом мнений участников образовательных отношений, учетом
региональных и этнокультурных традиций, с учетом плановых мероприятий учреждений
культуры региона. При составлении календарного учебного графика учтена четвертная (1-9
классы) и биместровая (10-11классы) система организации учебного года. Календарный
учебный график реализации образовательной программы составлен в соответствии с
Федеральным законом об образовании (п. 10, ст. 2). Календарный учебный график реализации
образовательной программы составлен с учетом требований СанПиН и мнения участников
образовательного процесса. Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного
плана образовательной организации, состоящего из обязательной части и части, формируемой
участниками образовательного процесса, не превышает в совокупности величину недельной
образовательной нагрузки, установленную СП 2.4.3648-20. Профильного обучения в школе нет.
1.5. Обучение в первом классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных
требований: учебные занятия проводятся по пятидневной учебной неделе и только в первую
смену; использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре
- по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре - по 4 урока по 35 минут каждый;
январь-май - по 4 урока по 40 минут каждый); организовано в середине учебного дня
динамическая пауза продолжительностью 40 минут; обучение проводится без балльного
оценивания знаний обучающихся и домашних заданий; дополнительные недельные каникулы в
середине третьей четверти при традиционном режиме обучения. Использование «ступенчатого»
режима обучения в первом полугодии осуществляется следующим образом. В сентябре-октябре
четвертый урок и один раз в неделю пятый урок (всего 48 уроков) следует проводить в
нетрадиционной форме: целевые прогулки, экскурсии, уроки-театрализации, уроки-игры.
Содержание нетрадиционных уроков должно быть направлено на развитие и совершенствование
движения обучающихся. Уроки в нетрадиционной форме распределяются в соответствии с
рабочими программами учителя следующим образом: 24 урока физической культуры и 24 урока
по другим учебным предметам, в том числе: 4-5 экскурсий по окружающему миру, 3-4 экскурсии
по изобразительному искусству, 4-6 нетрадиционных занятий по технологии; 4-5 уроковтеатрализаций по музыке, 6-7 уроков-игр и экскурсий по математике (кроме уроков русского
языка и литературного чтения).
Школа определила режим работы с учетом законодательства Российской Федерации: 5дневная для 1-4 классов, 6-дневная учебная неделя для 5-11 классов
1.6. В связи с тем, накопляемость учащихся в классах менее 20 человек, деление на классов
группы при проведении учебных занятий по родному языку, по иностранному языку,
технологии (5-9 кл.), информатике, а также по физике и химии (во время проведения
практических занятий) не осуществляется.
1.7. При организации обучения в очно-заочной и (или) заочной формах учебные планы должны
быть основаны на требованиях ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего
образования. Уменьшать количество обязательных учебных предметов запрещено. Соотношение
часов классно-урочной и самостоятельной работы обучающихся определено школой

самостоятельно.
1.8. Школа для использования при реализации образовательных программ выбирает:
-учебники из числа входящих в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего образования;
-учебные пособия, выпущенные организациями, входящими в перечень организаций,
осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего образования. Норма обеспеченности школы
учебными изданиями определяется исходя из расчета: не менее одного учебника в печатной и
(или) электронной форме, достаточного для освоения программы учебного предмета на каждого
обучающегося по каждому учебному предмету, входящему в обязательную часть учебного плана
основных общеобразовательных программ; не менее одного учебника в печатной и (или)
электронной форме или учебного пособия, достаточного для освоения программы учебного
предмета на каждого обучающегося по каждому учебному предмету, входящему в часть,
формируемую участниками образовательных отношений, учебного плана основных
общеобразовательных программ.
1.9. Учебная нагрузка педагогических работников определена с учетом количества часов по
учебным планам, рабочим программам учебных предметов, образовательным программам в
соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
22.12.2014 № 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической
работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения
учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре». При
определении учебной нагрузки педагогических работников учтена вся учебная нагрузка,
предусмотренная образовательной программой школы. Нагрузка педагогических работников,
ведущих занятия в рамках внеурочной деятельности, при тарификации педагогических
работников устанавливается как педагогическая нагрузка по основной должности. Оплата труда
педагогических работников, ведущих занятия в рамках внеурочной деятельности,
устанавливается с учетом всех коэффициентов конкретного педагогического работника. Часы
коррекционно-развивающих занятий, определенные образовательной программой
образовательной организации, реализующей адаптированные основные общеобразовательные
программы, также подлежат тарификации. В 2022-2023 учебном году в школе реализуются
обновленные федеральные государственные образовательные стандарты начального общего (1
класс) и основного общего образования (5 класс). Приказами Минпросвещения России от 18
июля 2022 г. №2 569 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный
стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 31 мая 2021 г. № 286» (зарегистрирован Минюстом России 17 августа
2022 г., регистрационный № 69676) и № 568 «О внесении изменений в федеральный
государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. № 287»
(зарегистрирован Минюстом России 17 августа 2022 г., регистрационный № 69675) внесены
изменения в федеральные государственные образовательные стандарты начального общего и
основного общего образования (далее - обновленные ФГОС). Общий объем аудиторной работы
обучающихся, прописанный в обновленных ФГОС, приведен в соответствие с максимальной
аудиторной нагрузкой обучающихся, обозначенной в требованиях к организации
образовательной деятельности, определенных Санитарно-эпидемиологическими требованиями.
Максимально допустимая аудиторная нагрузка обучающихся за четыре учебных года начального
общего образования не может быть более 3345 академических часов (увеличение составило 155
часов). Максимально допустимая аудиторная нагрузка обучающихся за пять учебных лет
основного общего образования не может быть более 5848 академических часов (увеличение
составило 299 часов). Дополнительные учебные часы использованы школой на изучение
отдельных учебных предметов, в том числе на углубленное изучение отдельных предметов,

изучение родного языка в начальной и основной школе и учебного предмета «Основы духовнонравственной культуры народов России», введение которого обусловлено решением
Межведомственной комиссии по противодействию экстремизму в Российской Федерации
(протокол от 18.06.2021 № 46). Школа ведет работу по обеспечению каждого ученика печатным
учебником по учебным предметам, входящим в перечень экзаменов государственной итоговой
аттестации, и оставляет право (не исключая возможности использования печатных учебников) на
использование при организации образовательного процесса электронных учебников по иным
учебным предметам (курсам), в том числе внеурочной деятельности (например, по учебным
предметам «Изобразительное искусство», «Музыка», «Технология», «Физическая культура»,
«Основы безопасности жизнедеятельности»).
Учебный план за 2021-2022 учебный год признать недействительным.
2. Уровень начального общего образования (1 класс-обновленные ФГОС НОО; 2-4 классыв соответствии Федеральным государственным образовательным стандартом начального
общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 06 октября 2009 г. № 373).
В соответствии с ФГОС НОО количество учебных занятий за 4 учебных года не может
составлять менее 2954 часов и более 3345 часов. Для начального уровня общего образования
составлен недельный учебный план (ПООП НОО) при 5-дневной учебной неделе. Обязательная
предметная область «Русский язык и литературное чтение» включает обязательные учебные
предметы «Русский язык» и «Литературное чтение». При 5-дневной учебной неделе обязательная
часть учебного предмета «Русский язык» в 1 -4 классах составляет 5 часов в неделю,
«Литературное чтение» в 1 -4 классах - 3 часа в неделю. Обязательная предметная область
«Родной язык и литературное чтение на родном языке» является самостоятельной и включает
обязательные учебные предметы «Родной язык» и «Литературное чтение на родном языке».
Изучение родного языка и родной литературы из числа языков народов Российской Федерации
осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся. Обязательная предметная область «Иностранный язык» включает обязательный
учебный предмет «Иностранный язык» во 2-4 классах в объеме 2 часов в неделю. Обязательная
предметная область «Математика и информатика» представлена обязательным учебным
предметом «Математика» во 1 -4 классах (4 часа в неделю). Учебный предмет «Информатика»
для достижения обязательного предметного результата предметной области «Математика и
информатика»: «приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности» в
рамках учебного предмета «Математика» осуществляется модульно путем выделения по 6 часов
в год в 3- 4 классах. Обязательный учебный предмет «Технология» (1 час в неделю) включает
раздел «Практика работы на компьютере» в 3-4 классах с целью приобретения первоначальных
представлений о компьютерной грамотности, использования средств и инструментов ИКТ и
ИКТ-ресурсов для решения разнообразных учебно- познавательных и учебно-практических
задач, охватывающих содержание всех изучаемых предметов, включая учебный предмет
«Математика», которому отводится ведущая интегрирующая роль. В содержание
интегрированного учебного предмета «Окружающий мир» дополнительно введены развивающие
модули и разделы социально-гуманитарной направленности, а также элементы основ
безопасности жизнедеятельности. Предмет в 1 -3 классах изучается как обязательный по 2 часа в
неделю, в 4 классе на 1 час в неделю. В 4 классе из часов неурочной деятельности добавляется 1
час для освоения программы «Окружающий мир» в полном объеме. Комплексный учебный курс
«Основы религиозных культур и светской этики» (далее - ОРКСЭ) реализуется как обязательный
предмет в объеме 1 часа в неделю в 4 классе. Выбор одного из учебных модулей ОРКСЭ
(«Основы православной культуры», «Основы исламской культуры», «Основы буддийской
культуры», «Основы иудейской культуры», «Основы религиозных культур народов России»,
«Основы светской этики») осуществляется по заявлению родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся. В обязательную предметную область «Искусство»
включены обязательные учебные предметы «Музыка» и «Изобразительное искусство» в 1 классе
-1 час, во 2-4 классах по 0,5 часа в неделю. Из часов внеурочной деятельности во 2-4 классах

добавлено по одному часу для освоения программы в полном объеме. Обязательный учебный
предмет «Физическая культура» изучается в объеме 2 часов в неделю, из часов внеурочной
деятельности выделено по одному часу для удовлетворения биологической потребности в
движении обучающихся. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, при 5дневной учебной неделе в 2 -4 класса, составляющая 1 час в неделю, с учетом этнографических
интересов добавлена на изучение в полном объеме родного (карачаевского) языка.
Рекомендуемая и максимально допустимая недельные нагрузки при 5- дневной учебной неделе в
1 классе составляет 21 час в неделю, во 2-4 классах - 23 часа в неделю. Сдвоенные уроки в 1 - 4
классах не проводятся.
2.1. Начальное общее образование
Учебный план для 1-4 классов по 5-дневке
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа
а. Гюрюльдеук» на 2022-2023 учебный год
(*1класс-обновленные ФГОС НОО, **2-4 классы-в соответствии Федеральным государственным
образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г. № 373)

Предметные области

Учебные
предметы

Кол-во часов в неделю
Классы

*1
класс

**2
**3
класс класс

**4
класс

Всего

Обязательная часть
Русский язык

5

5

5

5

25

Литературное чтение

3

3

3

3

12

Родной язык и литературное
чтение на родном языке
Иностранный язык
Математика и информатика

Родной язык
Литературное чтение
Иностранный язык
Математика

1
1
0
4

1
1
2
4

1
1
2
4

1
1
2
4

4
4
6
16

Обществознание и естествознание
(Окружающий мир)

Окружающий мир

2

2

2

1

7

Основы религиозных
культур и светской
этики

-

-

-

1

1

Музыка

1

0,5

0,5

0,5

2,5

1

0,5

0,5

0,5

2,5

1

1

1

1

4

2
21
-

2
22
1

2
22
1

2
22
1

2
87
3

21
33
693

23
34
782

23
34
782

23
34
782

90
135
3161

до 10

до 10

до 10

до 10

до 40

Русский язык и литературное
чтение

Основы религиозных культур и
светской этики
Искусство

Технология

Изобразительное
искусство
Технология

Физическая культура
Физическая культура
ИТОГО
Часть, формируемая участниками
Родной язык
образовательного процесса
(карачаевский)
Максимально допустимая недельная нагрузка
Учебные недели
Всего часов
Внеурочная деятельность

3. Уровень основного общего образования
3.1. Уровень основного общего образования (5 класс-обновленные ФГОС ООО).
В соответствии с ФГОС ООО количество учебных занятий за 5 лет не может составлять
менее 5058 и более 5848 часов. Недельный учебный план для основного уровня общего
образования разработан для 6- дневной учебной недели. В 5 классе обязательная предметная
область «Русский язык и литература» включает обязательные учебные предметы «Русский
язык» и «Литература». Обязательная предметная область «Родной язык и родная литература»
включает обязательные учебные предметы «Родной язык» и «Родная литература» в
количестве 2 часов в неделю. В школе имеются возможности изучения родного языка и
родной литературы. Изучение родного языка и литературы осуществляется по заявлению
родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся. В соответствии с
рекомендациями ПООП ООО изучение родных языков из числа языков народов Российской
Федерации следует организовать на основе примерных рабочих программ по родным языкам
и родной литературе, включенных в федеральный реестр образовательных программ
https://fgosreestr.ru. Обязательная предметная область «Иностранные языки» включает
обязательные учебные предметы «Иностранный язык» и «Второй иностранный язык».
Изучение второго иностранного языка не осуществляется из-за отсутствия необходимых
условий. Обязательная предметная область «Основы духовно-нравственной культуры
народов России» (далее - ОДНКНР) согласно ФГОС ООО входит в учебный план как
обязательная предметная область. При изучении предметной области ОДНКНР по заявлению
обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся
осуществляется выбор одного из учебных курсов (учебных модулей) из перечня,
предлагаемого общеобразовательной организацией. Обязательная предметная область
«Общественно-научные предметы» состоит из обязательных учебных предметов «История» ,
«География». В обязательную предметную область «Математика и информатика» включены
обязательный учебные предмет «Математика» (5 часов в неделю). В обязательную
предметную область «Естественнонаучные предметы» включен обязательный учебный
предмет «Биология» (1 час в неделю). В обязательную предметную область «Искусство» в 5
классе по обновленным ФГОС входят обязательные учебные предметы «Музыка» и
«Изобразительное искусство». Обязательная предметная область «Технология» включает
обязательный учебный предмет «Технология». Учебный предмет «Технология» в 5 классе
изучается 2 часа в неделю. Обязательный учебный предмет «Физическая культура» в 5
классе изучается 2 часа в неделю. Для полного освоения программы и для удовлетворения
биологической потребности в движении обучающихся 5 класса выделен 1 час внеурочной
деятельности. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, при 6- дневной
учебной неделе в 5 классе (1 час в неделю) выделен для более полного освоения программы
предмета «Родной язык». Максимально допустимая недельная нагрузка в 5 классе составляет
32 часа.
3.2. Уровень основного общего образования (6-9классы - в соответствии с Федеральным
государственным образовательным стандартом основного общего образования,
утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
17 декабря 2010 г. № 1897).
В соответствии с ФГОС ООО количество учебных занятий за 5 лет не может составлять
менее 5267 и более 6020 часов. Обязательная предметная область «Русский язык и
литература» включает обязательные учебные предметы «Русский язык» и «Литература».
Обязательная предметная область «Родной язык и родная литература» включает
обязательные учебные предметы «Родной язык» и «Родная литература». Объем часов по
классам (годам) обучения составляет 3 часа в неделю. Итоговые отметки по учебным
предметам обязательной части учебного плана, включая учебные предметы «Родной язык» и

«Родная литература», выставляются в аттестат об основном общем образовании. Свободный
выбор изучаемого родного языка из числа языков народов Российской Федерации
осуществляется в пределах возможностей общеобразовательной организации по заявлениям
родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся при приеме
(переводе) на обучение по имеющим государственную аккредитацию образовательным
программам основного общего образования. Обязательная предметная область «Иностранные
языки» включает обязательные учебные предметы «Иностранный язык» (3 часа в неделю).
Второй иностранный язык» не изучается в связи с отсутствием необходимых условий .
Обязательная предметная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России»
(далее - ОДНКНР) согласно ФГОС ООО входит в учебный план как обязательная предметная
область. Так как программа курса «ОДНКНР» не изучалась в 5-ом классе, то в 6-9 классах она
запланирована для реализации через включение учебных модулей, содержащих вопросы
духовно - нравственного воспитания в учебном предмете «Обществознание». В обязательную
предметную область «Математика и информатика» включены обязательные учебные
предметы «Математика» (6-9 классы), «Информатика» (7-9 классы). Обязательная
предметная область «Общественно-научные предметы» состоит из обязательных учебных
предметов «История России. Всеобщая история» (6-9 классы), «Обществознание» (6-9
классы), «География» (6-9 классы). В обязательную предметную область
«Естественнонаучные предметы» включены обязательные учебные предметы «Физика» (7-9
классы), «Химия» (8- 9 классы), «Биология» (6-9 классы). В обязательную предметную
область «Искусство» входят обязательные учебные предметы «Музыка» (6-8 классы) и
«Изобразительное искусство» (6-7 классы). Обязательная предметная область «Технология»
включает обязательный учебный предмет «Технология», построенный по модульному
принципу с учетом возможностей общеобразовательной организации (6-9 классы). Освоение
предметной области «Технология» на уровне основного общего образования осуществляется
в 6-9 классах из расчёта: в 6-8 классах - 2 часа в неделю, в 9 классе - 1 час в неделю.
Обязательная предметная область «Физическая культура и основы безопасности
жизнедеятельности» представлена обязательными учебными предметами «Физическая
культура» (6-9 классы) и «Основы безопасности жизнедеятельности» (8-9 классы).
Обязательный учебный предмет «Физическая культура» изучается в объеме 3-х часов в
неделю. Обязательный учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности»
изучается в 8-9 классах в объеме 1 час в неделю. Для более полного освоения программы
ОБЖ в 8 классе из части, формируемой участниками образовательных отношений, выделен 1
час. В 6-7 классах учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» изучается в
качестве модуля (отдельных тем) в учебных предметах «Физическая культура»,
«Технология», «Обществознание», «География», «Биология», «Физика». Часть, формируемая
участниками образовательных отношений, при 6-дневной учебной неделе в 6 классе - 1 час в
неделю выделен для более полного освоения программы предмета «Обществознание», в 7
классе - 2 часа в неделю -для более полного освоения программы предметов «Биология» и
«История», в 8 классе- для более полного освоения программы предмета «Основы
безопасности жизнедеятельности» и 9 классе - 1 час в неделю для более полного освоения
программы предмета «Русский язык». Максимально допустимая недельная нагрузка в
соответствии с Гигиеническими нормативами при 6-дневной учебной неделе в 6 классе
составляет 33 часа в неделю, в 7 классе - 35 часов в неделю, в 8 и 9 классах - 36 часов в
неделю.

3.3. Учебный план основного общего образования в рамках федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования на 2022-2023
учебный год (6-дневная учебная неделя с изучением родного языка)
(5 класс - обновленные ФГОС ООО; 6-9классы - в соответствии с Федеральным государственным
образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897)

Учебные
предметы

Количество часов в неделю
Классы

5 класс

Обязательная часть
Русский язык и литература
Родной язык и родная литература
Математика и информатика
Общественно-научные предметы

Основы религиозных культур и
светской этики
Естественно – научные предметы
Искусство
Технология
Физическая культура и основы
безопасности жизнедеятельности

Русский язык
Литература
Родной язык
Родная литература
Иностранный язык
Математика
Информатика
История России.
Всеобщая история
Обществознание
География
Основы духовнонравственной
культуры народов
России
Физика
Химия
Биология
Изобразительное
искусство
Музыка
Технология
Физическая культура
Основы безопасности
жизнедеятельности

ИТОГО:
Часть, формируемая участниками
образовательных отношений при
шестидневной учебной неделе

Русский язык
Родной язык
Обществознание

6
7
8
9
класс класс класс класс

5
3
1
1
3
5

6
3
2
1
3
5

2

1
1

2

4
2
2
1
3
5
1
2

3
2
2
1
3
5
1
2

3
3
2
1
3
5
1
2

21
13
9
5
15
25
3
10

1
1

1
2

1
2

1
2

4
8
1

2

2
2
2

3
2
2

7
4
7
3

1
1

1
1

1
1

1
2
2

1
2
3

1
2
3

1
2
3
1

1
3
1

4
9
14
2

28

32

33

35

35

164

1
1
6

1

ОБЖ
Биология
История
всего

Всего

Предметные области

1
1
1

1

1
2

1

1

Максимальная допустимая недельная нагрузка при
29
33
35
36
36
170
шестидневной учебной неделе
Учебные недели
34
34
34
34
34
170
Всего часов
1020 1122 1190 1224 1224 5780
Внеурочная деятельность
до 10 до 10 до 10 до 10 до 10 до 50
4. Организация внеурочной деятельности в рамках реализации обновленных федеральных
государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего
образования.
. Под внеурочной деятельностью следует понимать образовательную деятельность,
направленную на достижение планируемых результатов освоения основных образовательных
программ (предметных, метапредметных и личностных), осуществляемую в формах, отличных
от урочной. План внеурочной деятельности образовательной организации является обязательной
частью организационного раздела основной образовательной программы, а рабочие программы
внеурочной деятельности являются обязательной частью содержательного раздела основной
образовательной программы. Формы внеурочной деятельности предусматривают активность и
самостоятельность обучающихся, сочетают индивидуальную и групповую работы, обеспечивают
гибкий режим занятий (продолжительность, последовательность), переменный состав
обучающихся, проектную и исследовательскую деятельность, экскурсии, походы, деловые игры
и пр.. В соответствии с требованиями обновленных ФГОС НОО и ООО образовательная
организация обеспечивает проведение до 10 часов еженедельных занятий внеурочной
деятельности (до 1320 часов на уровне начального общего образования, до 1750 часов на уровне
основного общего образования).
Часы внеурочной деятельности используются на социальное, творческое,
интеллектуальное, общекультурное, физическое, гражданско-патриотическое развитие
обучающихся, создавая условия для их самореализации и осуществляя педагогическую
поддержку в преодолении ими трудностей в обучении и социализации. Обязательным условием
организации внеурочной деятельности является ее воспитательная направленность,
соотнесенность с рабочей программой воспитания образовательной организации.
4.1. В 1-4 классах часы внеурочной деятельности по ФГОС составляют 28 часов и распределены
следующим образом:
Классы
Название
Кол-во часов
1-4
«Разговоры о важном»
4
1-4
«Функциональная грамотность»
4
1
«Занимательный русский язык»
1
1
«Занимательная математика»
1
1-4
«Школа здоровья» (ШМК)
4
2-4
«Веселая палитра»
3
1-4
«Мой край» (История КЧР)
4
1
«Музыкальная шкатулка»
1
2-4
«Веселый английский»
5
4
«Мир вокруг нас»
1
ИТОГО
28
4.2. Школой разработан и утвержден план внеурочной деятельности для 5-9классов.
Классы
Название
Кол-во часов
5-9
«Разговоры о важном»
5
5-9
«История КЧР»
5
5,6,8,9
«Занимательный английский»
4
5-8
«Живая планета»
4
5-9
«Функциональная грамотность: естественнонаучное направление»
5
7,9
«Функциональная грамотность: креативное мышление»
2

6-9
5
5-9

«Функциональная грамотность: финансовая грамотность»
«Школа здоровья» (ШСК)
«Мир профессий»
ИТОГО

4
1
5
28

Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально
допустимой недельной нагрузки обучающихся.

5.Среднее общее образование.
Учебный план МБОУ «СОШ а. Гюрюльдеук», реализующего основную образовательную
программу среднего общего образования, отражает организационно педагогические условия,
необходимые для достижения результатов освоения основной образовательной программы в
соответствии с требованиями ФГОС СОО, организации образовательной деятельности, а также
учебный план определяет состав и объем учебных предметов, курсов и их распределение по
классам (годам) обучения. Количество часов учебных занятий можно определить после отбора
содержания и составления тематического планирования. Учебный план – документ, который
определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения
учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности
и формы промежуточной аттестации обучающихся (п. 22 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012
г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»). Индивидуальный учебный план –
учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе
индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей
конкретного обучающегося (п. 23 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»). ФГОС СОО определяет минимальное и максимальное
количество часов учебных занятий на уровень среднего общего образования и перечень
обязательных учебных предметов. Учебный план определяет количество учебных занятий за 2
года на одного обучающегося – не менее 2170 часов и не более 2590 часов (не более 37 часов в
неделю). В учебные планы включены дополнительные учебные предметы, курсы по выбору
обучающихся. Учебный план определяет состав и объем учебных предметов, курсов, а также их
распределение по классам (годам) обучения. Школа обеспечивает реализацию учебных планов
одного из профилей обучения (универсальный). Учебный план профиля обучения и (или)
индивидуальный учебный план содержит 11 (12) учебных предметов и предусматривает
изучение не менее одного учебного предмета из каждой предметной области, определенной
ФГОС. Обязательными для включения в учебный план являются учебные предметы: «Русский
язык», «Литература», «Иностранный язык», «Математика: алгебра и начала математического
анализа, геометрия», «История», «Физическая культура», «Основы безопасности
жизнедеятельности», «Астрономия». В связи с тем, что учебники по родному (карачаевскому)
языку не изданы, изучение данного предмета учебным планом школы не предусмотрено.
В учебном плане учтено выполнение обучающимися индивидуального(ых) проекта(ов).
Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством учителя
(тьютора) по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов,
курсов в любой избранной области деятельности: познавательной, практической, учебноисследовательской, социальной, художественно-творческой, иной. Индивидуальный проект
выполняется обучающимся в течение одного года или двух лет в рамках учебного времени,
специально отведенного учебным планом.

3. Среднее общее образование
Учебный план для 10 -11 классов
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа а.Гюрюльдеук»
ФГОС СОО
Предметная область
Учебные предметы
Кол-во часов
10 класс
11 класс
(2022-2023 учебный
(2022-2023 учебный
год)
год)
Б
У
Б
У
Русский язык и
Русский язык
3
3
литература
Литература
5
5
Родная литература
3
3
Иностранные языки
Иностранный
3
3
(английский) язык
Общественные науки
История
2
2
Обществознание
2
2
Математика и
Математика: алгебра и
6
6
информатика
начала математического
анализа,
геометрия.
Информатика и ИКТ
1
1
Биология
1
1
Астрономия
1
ФК, экология и основы Физическая культура
3
3
безопасности
Основы безопасности
1
1
жизнедеятельности
жизнедеятельности
Индивидуальный проект
1
1
Предметы и курсы по
1
1
География
выбору
1
1
Физика
1
1
Химия
1
1
Технология
1. салима биология
1
Салима химия
2.фатима об-во
Внеурочная деятельность
Итого

1
23
3

14
40

23
3

14
40

7.4. План внеурочной деятельности является частью организационного раздела основной
образовательной программы среднего общего образования и представляет собой описание
целостной системы функционирования образовательной организации в сфере внеурочной
деятельности и включает: план организации деятельности ученических сообществ (групп
старшеклассников), в том числе ученических классов, разновозрастных объединений по

интересам, клубов; юношеских общественных объединений, организаций (в том числе и в рамках
«Российского движения школьников»); план реализации курсов внеурочной деятельности по
выбору обучающихся (предметные кружки, факультативы, ученические научные общества,
школьные олимпиады по предметам программы средней школы); план воспитательных
мероприятий. В 2022-2023 учебном году в план внеурочной деятельности в обязательном
порядке включены:
1 час в неделю-«Разговоры о важном»
1 час в неделю-«История КЧР»
1 час в неделю-«Мир профессий»
Согласно ФГОС СОО через внеурочную деятельность организацией, осуществляющей
образовательную деятельность, реализуется основная образовательная программа (цели, задачи,
планируемые результаты, содержание и организация образовательной деятельности при
получении среднего общего образования). В соответствии с планом внеурочной деятельности
создаются условия для получения образования всеми обучающимися, в том числе одаренными
детьми, детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами. Содержание плана
внеурочной деятельности Количество часов, выделяемых на внеурочную деятельность, за два
года обучения на этапе средней школы составляет не более 700 часов1 Величину недельной
образовательной нагрузки, реализуемой через внеурочную деятельность, определяют за
пределами количества часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана. Для
недопущения перегрузки обучающихся допускается перенос образовательной нагрузки,
реализуемой через внеурочную деятельность, на периоды каникул. Внеурочная деятельность в
каникулярное время может реализовываться в рамках тематических образовательных программ
(лагерь с дневным пребыванием на базе общеобразовательной организации или на базе
загородных детских центров, в туристических походах, экспедициях, поездках и т.д.).
План внеурочной деятельности
Жизнь
Внеурочная деятельность по Воспитательные Всего
ученических
предметам школьной
мероприятия
сообществ
программы
10 класс
1-е полугодие
10
30
10
50
Осенние
20
20
40
каникулы
2-е полугодие
10
30
10
50
Летние
20
20
40
каникулы
ИТОГО
60
60
60
180
11 класс
1 полугодие
10
30
10
50
Осенние
20
10
30
каникулы
2 полугодие
Весенние
каникулы
ИТОГО

10
10

10

50

40

10

20
20

30

300

Реализация плана внеурочной деятельности предусматривает в течение года неравномерное
распределение нагрузки. В зависимости от задач на каждом этапе реализации образовательной
программы количество часов, отводимых на внеурочную деятельность, может изменяться. В 10м классе для обеспечения адаптации обучающихся к изменившейся образовательной ситуации
выделено больше часов, чем в 11-м классе. План воспитательных мероприятий разрабатывается
педагогическим коллективом школы при участии родительской общественности. При подготовке

и проведении воспитательных мероприятий (в масштабе ученического класса или 10–11
классов) предусматривается вовлечение в активную деятельность максимально большего числа
обучающихся. По решению педагогического коллектива, родительской общественности,
интересов и запросов детей и родителей план внеурочной деятельности в образовательной
организации модифицируется в соответствии с универсальным профилем.
При планировании внеурочной деятельности учитываются наличные условия: здание
организации, осуществляющей образовательную деятельность, набор и размещение помещений
для осуществления образовательной деятельности, активной деятельности, отдыха, питания и
медицинского обслуживания обучающихся, их площадь, освещенность и воздушно-тепловой
режим, расположение и размеры рабочих, учебных зон и зон для индивидуальных занятий.
Проведения промежуточной аттестации в 2022-2023 учебном году.
Дата
проведения
Апрель-май

Класс

Предмет

5

Апрель-май

6

Апрель-май

7

Физическая культура
География
Иностранный язык (английский)
Музыка
Математика
Технология
Изобразительное искусство
Русский язык
Литература
Всеобщая история
Биология
Родной язык
Родная литература
Физическая культура
География
Иностранный язык (английский)
Музыка
Математика
Технология
Изобразительное искусство
Русский язык
Литература
Всеобщая история
Биология
Родной язык
Родная литература
Обществознание
Технология
География
Музыка
Родной язык
Родная литература
Обществознание
Изобразительное искусство
Информатика
Физика

Форма проведения
зачет
тестовая работа
тестовая работа
защита проекта
контрольная работа
защита проекта
защита проекта
диктант с грамматическим заданием
тестовая работа
тестовая работа
тестовая работа
диктант с грамматическим заданием
тестовая работа
зачет
тестовая работа
тестовая работа
защита проекта
контрольная работа
защита проекта
защита проекта
диктант с грамматическим заданием
тестовая работа
тестовая работа
тестовая работа
диктант с грамматическим заданием
тестовая работа
тестовая работа
защита проекта
тестовая работа
защита проекта
диктант с грамматическим заданием
тестовая работа
тестовая работа
защита проекта
тестовая работа
контрольная работа

Апрель-май

8

Апрель

9

Апрель

10

Физическая культура
Иностранный язык (английский)
Русский язык
Биология
Математика
Литература
Всеобщая история/ История России
Технология
География
Музыка
Родной язык
Родная литература
Обществознание
Информатика
Физика
Физическая культура
Иностранный язык (английский)
Русский язык
Биология
Химия
Математика
Литература
Всеобщая история/ История России
ОБЖ
География
Родной язык
Родная литература
Обществознание
Информатика
Физика
Физическая культура
Иностранный язык (английский)
Русский язык
Биология
Математика
Литература
Химия
ОБЖ
Всеобщая история/ История России
География
Родная литература
Обществознание
Информатика
Физика
Астрономия
Физическая культура
Иностранный язык (английский)
Русский язык
Биология
Математика

зачет
тестовая работа
диктант
тестовая работа
контрольная работа
тестовая работа
тестовая работа
защита проекта
тестовая работа
защита проекта
диктант с грамматическим заданием
тестовая работа
тестовая работа
тестовая работа
контрольная работа
зачет
тестовая работа
диктант
тестовая работа
контрольная работа
контрольная работа
тестовая работа
тестовая работа
тестовая работа
тестовая работа
диктант с грамматическим заданием
тестовая работа
тестовая работа
тестовая работа
контрольная работа
зачет
тестовая работа
диктант
тестовая работа
контрольная работа
тестовая работа
контрольная работа
тестовая работа
тестовая работа
тестовая работа
защита проекта
тестовая работа
тестовая работа
контрольная работа
тестовая работа
зачет
тестовая работа
диктант с грамматическим заданием
тестовая работа
контрольная работа

Апрель

11

Апрель -май

2

Апрель -май

3

Апрель -май

4

Литература
ОБЖ
Технология
Всеобщая история/ История России
Химия
География
Родная литература
Обществознание
Информатика
Физика
Физическая культура
Иностранный язык (английский)
Русский язык
Биология
Математика
Литература
ОБЖ
Технология
Всеобщая история/ История России
Химия
Русский язык
Литературное чтение
Математика
Родной язык
Литер. чтение на родном языке
Окружающий мир
Физкультура
Музыка
Английский язык
Технология
Русский язык
Литературное чтение
Родной язык
Литер. чтение на родном языке
Математика
Окружающий мир
Английский язык
Физкультура
Музыка
Технология
Русский язык
Литературное чтение
Родной язык
Литерат. чтение на родном языке
Математика
Окружающий мир
Физкультура
Английский язык
Музыка
Технология

тестовая работа
тестовая работа
тестовая работа
тестовая работа
контрольная работа
тестовая работа
защита проекта
тестовая работа
тестовая работа
контрольная работа
зачет
тестовая работа
Тестовая работа в форме ЕГЭ
тестовая работа
контрольная работа
тестовая работа
тестовая работа
тестовая работа
тестовая работа
контрольная работа
диктант с грамматическим заданием
тестовая работа
контрольная работа
диктант с грамматическим заданием
тестовая работа
тестовая работа
зачет
защита проекта
тестовая работа
защита проекта
диктант с грамм. заданием
тестовая работа
диктант с грамматическим заданием
тестовая работа
контрольная работа
тестовая работа
тестовая работа
зачет
защита проекта
защита проекта
диктант с грамматическим заданием
тестовая работа
диктант с грамматическим заданием
тестовая работа
контрольная работа
тестовая работа
зачет
тестовая работа
защита проекта
защита проекта

Директор школы_____________/А.Б. Борлаков/


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 10.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(878)754-65-43

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».